Отношения учителя и ученика
Учеба — достаточно непростой процесс, который просит самоорганизации, терпения, усидчивости и желания. Дела учителя и ученика — это модель, которая задает тон всего учебного процесса и закладывает жесткий фундамент развития малыша.

Детки, обычно, без охоты вливаются в процесс обучения, если хотя бы один из качеств процесса учебы отсутствует. Что все-таки делать, если ваш ребенок с первых дней посещения учебного заведения вдруг стал находить любые поводы, чтоб отвертеться от уроков? Сначала, попробуйте побеседовать со школьником без излишних чувств, чтоб узнать, почему же он растерял энтузиазм к учебе. Обстоятельств этому может быть несколько. Разглядим некие из их:

  • у малыша томные отношения с учителем;
  • ребенок не вживается в коллектив сверстников;
  • некие предметы не под силу вашему чаду;
  • энтузиазм к учебному процессу отсутствует из-за неготовности к самостоятельности и ответственности.

1-ый пункт — важнейший показатель продуктивности малыша в учебном процессе. Как понятно, учитель закладывает главные формулы в сознание «маленького человека». Благодаря этим формулам, ребенок выходит на 2-ой уровень развития — анализ обретенных познаний и внедрение их на практике. Дела учителя и ученика, обычно, не должны теснить воздействие родителей на формирование психологии малыша. Все же, не следует забывать: предки должны держать под контролем процесс обучения и быть в неизменном контакте с учителем. Это ни при каких обстоятельствах не предполагает контроль и недоверие к ребенку, просто учитель должен быть уважаем в семьях собственных воспитанников.

Учитель не должен делить учеников на не плохих и нехороших, умных и глуповатых. Такая систематизация нередко приводит к тому, что отличники становятся изгоями, двоечники — фаворитами, а хорошисты — сероватой массой. Доминирующие личности в детском коллективе, обычно, действуют по законам улицы — кто посильнее, тот и прав. Отсюда возникают не только лишь психические конфликты, да и физические разборки, которые изредка завершаются позитивно и безболезненно.

Проф учитель должен впору ощутить нарастающий конфликт посреди учащихся и попытаться решить его без внедрения родителей, завуча и директора. Дела учителя и ученика строятся на доверии, потому учитель не должен обещать своим подопечным рассмотрение конфликта в личном порядке, а после предавать огласке все аспекты происшествия. При потере доверия меж учеником и учителем может быть систематическое нарушение дисциплины, так как ребенок больше не испытывает почтения к собственному наставнику.

Учитель не должен страшиться хвалить учеников за оценки. Похвала действует на малыша, как вода на увядающий цветок. Но здесь тоже стоит быть усмотрительным. Излишняя похвала может стать предпосылкой лени и безразличия к остальным предметам, в каких ученик преуспевает не так удачно. Неплохой учитель способен пробудить энтузиазм школьника ко всему учебному процессу сходу. Дела учителя и ученика становятся диалогом только в этом случае, если каждый участник диалога охотно поддерживает беседу. При всем этом стоит держать в голове, что учитель не должен строить этот диалог только с одним учеником. Обретение контакта со всем детским коллективом — это призвание, которое оценивается детками неоспоримо.

Дела учителя и ученика должны быть крепкими, но при всем этом нельзя забывать о разумной дистанции. Личный подход к каждому ребенку — это талант, которым наделен не каждый работник учебной сферы. Но здесь тоже не стоит переусердствовать. Малыши очень чувствительны к вниманию, потому с первых дней становится понятно — кто для учителя попадает в ранг любимчиков, а кто остается незамеченным. Это отлично, если учитель дает подсказку, разрешает обращаться к нему во время урока и терпеливо отвечает на вопросы.

Ребенок кодирует в памяти конкретно положительный образ учителя, потому не опасается быть активным на уроках и свободно ощущает себя на перемене. Но все мы люди, и нехорошее настроение нам не чуждо. Бывает, что учитель всего только изменил интонацию, отвечая на вопрос. Ребенку она показалась грубой либо безразличной, что вводит его в растерянность. «Учитель меня не любит», — произнесет ваше чадо, придя домой, бросив портфель на пол. И именно тогда уже предки должны трепетно изучить схему отношений учителя и ученика, чтоб исключить конфликт либо его 1-ые позывные.

Не страшитесь говорить с ребенком об учителе и не опасайтесь общения с учителем. Помните, что школа — это заведение, где из вашего чада сформировывают человека. Если вам не все равно, каким человеком вырастет ваш ребенок — пытайтесь быть в курсе всех событий, которые происходят с ним в школе, но снова же — не очень контролируйте каждый его шаг. Позволяйте ребенку ощущать себя самостоятельным и организованным.

Приятно, когда уже взрослый человек вспоминает о собственном первом учителе как о чудесном наставнике, который сформировал его миропонимание, пригодившееся ему на пути к удачному будущему. Дела учителя и ученика — это 1-ый глобальный контакт в жизни каждого человека, который определяет его способность отыскать свое место в жизни и приспособиться к хоть каким условиям социума.

Отношения учителя и ученика