Планирование времени для фрилансеровОфисные работники нередко завидуют фрилансерам — те делают что желают и когда желают, да к тому же средства за это получают. На самом деле же фрилансеры часто работают больше, чем те, кто посиживает в кабинете с 9 до 6, и, соответственно, больше нервничают и переутомляются. Потому планирование времени для их — не роскошь, а необходимость.

Ритм жизни офисного сотрудника подчинен рабочему графику. Он точно знает, где завершается работа и начинается личная жизнь. У фрилансера такового разделения нет. Казалось бы, при таком раскладе небезопасен перекос в сторону личной жизни — кто же будет работать, когда можно отдохнуть. На самом же деле все напротив. Многие фрилансеры перерабатывают, так как их заработок находится в зависимости от выполненного объема работы: больше сделал — больше получил.

Если фрилансер не умеет отлично распределять свое время, непременно пострадает какая-нибудь из сфер жизни, при этом вероятнее всего это будет не работа. Почаще фрилансеры «забивают» или на близких и друзей, или на самих себя, запамятывая нормально питаться и поддерживать порядок в квартире. Планирование времени (тайм-менеджмент) поможет этого избежать.

Сложность бытия фрилансером в том, что держать под контролем собственный распорядок денька приходится самому: нет верно регламентированного обеденного перерыва, штрафов за запоздание и т.п. Есть только дедлайны, о которых часто вспоминаешь в самый последний момент. Потому планирование времени в данном случае в особенности принципиально: нет никого, кто мог бы распределять ваше время за вас.

Итак, с чего начать планирование времени? Для начала обусловьтесь, где вы будете это делать. Кому-то по нраву традиционный ежедневник, а кто-то предпочитает электрические органайзеры (телефонные, компьютерные программки, онлайн-сервисы). Здесь все находится в зависимости от личных предпочтений. Непременно, электрические варианты комфортны и современны (чего стоит хотя бы возможность напоминания), но если вам приятно планировать рабочее время конкретно в блокноте с кошечками, почему бы и нет. Главное, чтоб планирование времени приносило ублажение, а не перевоплотился в нудную «обязаловку».

Сейчас можно приступать конкретно к планированию. Для начала разделите вашу жизнь на сферы: работа, семья, общение с друзьями, домашние дела и т.п. Разделение у каждого будет свое, естественно, но все-же не забудьте внести туда сферу «я». Очень нередко мы забываем уделять довольно времени для себя. Постарайтесь хотя бы полчаса в денек посвящать для себя, возлюбленному.

Потом для каждой сферы необходимо составить перечень примерных дел. Естественно, нельзя предвидеть все дела и действия, но очень почти все можно распланировать заблаговременно — к примеру, домашние дела. Потом умеренно распределите дела из списков по денькам недели, стараясь, чтоб не было «перекоса» в сторону одной из сфер. И не забудьте предугадать выходные. Нередко задумываются, что у фрилансера каждый денек — как выходной, а по сути у многих выходные — как рабочие.

График должен быть довольно плотным, но при всем этом и довольно гибким: никто не застрахован от форс-мажоров и конфигурации планов. Даже очевидная мигрень способна вышибить из колеи. Некие занятия можно кооперировать, тем сберегая время. Если ваша работа творческая (а у многих фрилансеров так и есть), придумывание мыслях полностью можно скооперировать с домашней работой либо серфингом в Вебе. В Сети можно повстречать вещи, наталкивающие на самые внезапные идеи. А неким самые наилучшие идеи приходит, скажем, во время мытья посуды, когда руки заняты, а мозг — нет.

Но никакое планирование времени не поможет, если нет самодисциплины. Не достаточно составить график, необходимо еще научиться его придерживаться. Всераспространенная неувязка фрилансеров — это то, что они длительно втягиваются в рабочий процесс, а позже не могут тормознуть. Время от времени в работе нон-стоп повинны клиенты со срочными заказами, но часто заказ не таковой уж срочный, и повинет сам фрилансер, а поточнее — его неорганизованность.

Потому, составив график, придерживайтесь его, работайте не больше и не меньше, чем запланировали, не запамятывая делать недлинные перерывы для восстановления трудоспособности. Поможет в этом и отлично организованное рабочее место. Естественно, вы сможете уйти с ноутбуком в всякую часть квартиры, хоть в ванную. Но свой рабочий уголок и вас настроит на суровый лад, и домочадцам даст осознать, что вы заняты, а не просто слоняетесь по дому без дела.

Планирование времени — очень принципиальная составляющая жизни фрилансера, потому к нему необходимо относиться серьезно. Грамотное планирование времени — залог вашей удачливости во всех сферах жизни, а не только лишь в работе.

Планирование времени для фрилансеров