Население земли всегда стремилось в небо, а легенда об Икаре — только одно из свидетельств тому. Только отсутствие подходящих материалов и технологий задерживало от свободного полета. Уже в 18 веке выдающимися учеными была подтверждена невозможность внедрения летательных аппаратов, приводимых в движение мышечной силой человека. Возникновение рабочих образцов паровых движков отдало энтузиастам надежду на воплощение давнешней мечты человека в жизнь.

Почему не делают самолеты с паровым двигателем? Перспективы развития современного авиастроения

Вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым движком, сформулирован не совершенно корректно. Быстрее следует спросить о том, отчего не полетели такие аппараты. Пробы оснастить аэропланы единственным в ту пору рабочим агрегатом были. Так, наш соотечественник Можайский А.Ф. получил патент на придуманное им воздушное судно еще в 1881 году и выстроил его. Силовой установкой служили два паровых мотора британского производства.

Ему удалось выстроить самолет, но тесты окончились крушением из-за отсутствия компенсаторов наклона. Планер просто заваливался на крыло и падал на землю. Более успешными на поприще строительства самолетов с паровыми движками были братья Георг и Уильям Беслер. Они в 1933 году смогли поднять в воздух собственный биплан с силовым аппаратом двойного расширения. Так все таки, почему не делают самолеты с паровым движком?

Современные разработки в авиастроении

Почему не делают самолеты с паровым двигателем? Перспективы развития современного авиастроения

Отказ от внедрения этого типа силовых агрегатов в самолетостроении обоснован, сначала, низким КПД. Пробы его увеличения приводят к таким техническим и технологическим дилеммам, разрешение которых сводит все положительные стороны парового привода к нулю. А плюсы у него есть. Например, возможность реверса значительно уменьшает длину пробега аппарата после посадки.

Уровень шума от такового мотора так невысок, что в полете вероятен разговор в открытой кабине без особых средств. В качестве горючего может быть внедрение всех горючих веществ: спирта, газа, сырой нефти, каменного угля и многого другого. Не много того, повысить коэффициент полезного деяния можно за счет внедрения аммиака в роли рабочего тела мотора.

Еще в конце 70-х годов прошедшего века группой русских инженеров под управлением Макарова Ю.В. был разработан проект и воплощен в металле аммиачно-паровой движок. На испытаниях он показал солидные свойства, а в изготовлении был существенно проще бензинового двигателя. Появляется легитимный вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым движком.

Почему не делают самолеты с паровым двигателем? Перспективы развития современного авиастроения

Ответ лежит в почти всех плоскостях, начиная с очевидного нежелания, казалось бы, заинтересованных ведомств внедрять изобретение и заканчивая глобальным комплотом нефтяных компаний, которые стараются притормозить развитие альтернативного двигателестроения. Может быть, истощение ресурсов на нашей планетке все таки принудит население земли опамятоваться, тогда и вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым движком, закончит стоять на повестке денька.

Развитие воздушного транспорта и строительство принципно новых самолетов пока еще достаточно туманно. Для обычного же человека, живущего с мечтой о полете, доступен разве что самолет радиоуправляемый. Эта игрушка позволит ощутить себя реальным пилотом и покорителем небес.