Подвеска МакФерсон представляет собой один из типов авто подвесок, в какой главным элементом выступает стойка амортизатора. Она еще известна в народе как «качающая свеча» либо подвеска на направляющих стойках. Вначале данная конструкция появилась в итоге развития подвески на поперечных двойных рычагах. В этом случае, снизу устанавливается только один поперечный рычаг, а на место второго пришёл шарнир, находящийся высоко под самым крылом. В этом устройстве роль части нижнего рычага, обычно, делает стабилизатор поперечной стойкости. Наклон стойки амортизатора для такового элемента автомобиля, как подвеска МакФерсон, играет самую важную роль. С целью выполнения поправок ходовых черт автомобиля употребляют как продольный, так и поперечный наклон.

Создателем этой подвески, сделанной в 40-х годах прошедшего века, является Эрл МакФерсон, южноамериканский инженер, в то время трудившийся на благо компании GM. Конструктор разработал ее для Chevrolet Кадет, доступного для рабочего класса авто, которое должно было реализовываться на южноамериканском рынке. В конечном итоге, модель так и не была запущена на конвеер. В конечном итоге, первым крупносерийным автомобилем, в каком использовалась подвеска типа МакФерсон, в 1948 году стал Форд Ведет. Нельзя не отметить и тот факт, что в самом начале двадцатого века разрабатывались подвески, фактически не отличающиеся по конструкции от данной. Например, Гуидо Форнаса из итальянского «Фиата» сделал почти во всем аналогичную подвеску несколькими десятилетиями ранее, потому существует мировоззрение, что янки всё-таки взял в долг эти разработки.

Как сначало планировал инженер МакФерсон, подвеска могла употребляться и для фронтальных, и для задних колёс. Так было задумано и для проекта Chevrolet Кадет. Невзирая на это, в первых автомобилях разработка применялась только впереди. Для того чтоб упростить процесс строительства и удешевить его, производитель решил бросить заднюю подвеску стандартной — зависимой, на продольных рессорах и с жёстким мостом. В первый раз данная установка была использована для задних колёс в автомобиле Лотус Элит в 1957 году Колином Чепменом. Исходя из этого, в неких странах ее, обычно, именуют подвеской Чепмена. В нашем же государстве для обозначения данной разработки часто употребляется заглавие «качающаяся свеча» или «свечная подвеска».

В собственном дебютном варианте подвеска МакФерсон выделялась тем, что шаровой шарнир в ней устанавливался на продолжение оси стойки амортизатора. Как следует, ось амортизаторной стойки представляла собой ось поворота колеса. Через некое время появилась практика смещения ее наружу, к колесу шарнира, по этому плечо обкатки получило наименьшие значения. Это было изготовлено в первых поколениях автомобилей Фольксваген Passat и Ауди 80. МакФерсон приметно уступает подвеске на поперечных двойных рычагах в кинематических параметрах. Она занимает больше места в высоту и посильнее передаёт вибрацию с шумом на кузов. Более того, для выполнения обслуживания амортизатора нужно снимать всю стойку. Есть и свои достоинства: наименьшая цена, компактность по ширине и малый вес, исходя из чего, устройство имеет широкую популярность и в современном строительстве автомобилей.

В семидесятые годы прошлого столетия подвеска МакФерсон получила общее распространение. Разъяснить это можно тем, что все имеющиеся ранее технологические препядствия были решены. А именно, речь идёт о способности серийного выпуска стоек амортизатора с нужным ресурсом. Сейчас устройство отличалось дешевизной и высочайшей технологичностью, невзирая на многие недочеты, потому обширно применялось в автомобилестроении. В 80-х годах этот тип подвески взяли для себя на вооружение даже производители дорогих авто, посреди которых Мерседес-бенз, Бмв и Ауди. Невзирая на это, некое время спустя такая необходимость пропала, и ведущие авто компании возвратились к подвеске на поперечных двойных рычагах. Она хоть и дороже, но всё-таки имеет более высококачественные кинематические характеристики, обеспечивающие существенно высший комфорт при езде.