В Европе пассивную безопасность автомобиля начали оценивать 25 годов назад. Занимается этим интернациональная организация EuroNCAP. В нее входят страховые компании, правительственные организации, НИИ и автоклубы.

Большая часть считает, что безопасность автомобиля измеряется либо ценой (в драгоценное авто и включено все самое драгоценное), либо количеством подушек безопасности. Отчасти они, естественно, правы. Но ведь наличие подушек безопасности еще не гарантия того, что они впору и верно раскроются-надуются.

Во время аварии деформируются стойки лобового стекла и кузов. Смещаются педали тормоза и сцепления. Искривленная управляющая колонка может нанести сильную травму и очень принципиально знать, в какую сторону и как далековато они уйдут после столкновения.

И только c помощью краш-тестов авто получают звезды за безопасность. В Euro-NCAP это делается так: анонимно затариваются несколько серийных автомобилей и просто разбивают их в 2-ух независящих исследовательских центрах – голландском и британском.

Во время тесты проводится имитация столкновений – переднего (при скорости 64 км/час), бокового (50 км/час), столкновения с пешеходом (40 км/час). Время от времени, если машина имеет дополнительные подушки для защиты головы, применяется дополнительный краш-тест ударом в столб боком (29 км/час).

Вовнутрь автомобиля помещаются манекены, снаряженные датчиками, которые демонстрируют степень нагрузки на отдельные части тела, для определения степени травмы, которую можно получить при попадании в различные аварии. Употребляются и взрослые, и детские манекены, чтоб оценить безопасность не только лишь взрослых, да и малеханьких пассажиров. Для фиксации манекенов употребляются ремни. По каждому испытанию ведется отдельный подсчет баллов.

После подсчета баллов, автомобилю присваивается количество звезд – максимум 5.

Борьба за баллы

Результаты Euro-NCAP не сходу стали признаваться автопроизводителями. Но эта организация получила муниципальную поддержку большинства европейских государств и отмахиваться от ее выводов закончили. В газетах начали публиковать результаты краш-тестов и будущие покупатели начали учить эти результаты.

Производителям автомобилей не осталось выбора – чтоб заработать больше, необходимо было набирать побольше баллов. И здесь выяснилось, что дополнительные подушки безопасности не решают делему. Чтоб получить дополнительные баллы, необходимо установить датчики, которые говорят о незастегнутых ремнях безопасности у водителя и пассажиров. Бонусные баллы излишними не бывают – чем больше баллов, тем больше звездочек можно получить, а датчики стоят довольно недорого. Сейчас же автомобилисты обязаны слушать противный писк этих датчиков, до того времени, пока ремни не будут пристегнуты. Неприятно – но результативно. Ведь если ремень не пристегнут – не посодействуют и подушки безопасности.

Требования ужесточаются

Понятно, что производителям совершенно не охото вкладывать средства в разработку новейших систем безопасности. Проще выполнить установленный минимум и получить причитающиеся 5 звезд.

Потому в Euro-NCAP временами ужесточают требования. Станет нужно, чтоб в базисной комплектации имелась система курсовой стойкости (ESC). Будет недостаточной пассивная безопасность авто (помогающая обойтись без травм во время аварии) – начнет подсчитываться эффективность активной безопасности – различных электрических помощников, которые уберегут вас от попадания в ДТП. Та же система ESC (курсовой стойкости), сигнализатор о наезде на дорожную разметку, ограничитель скорости и различные другие.

AIRBAG CENTER — продажа, ремонт и восстановление подушек безопасности, ремней, крышек и заглушек для различных марок автомобилей.