Prada – культовый итальянский престижный бренд, празднующий в 2013 году свое столетие. Вначале марка занималась выпуском элегантных дорожных сумок и аксессуаров из экзотичной кожи, но потом разрослась до престижной империи. Сейчас компанию возглавляет потомок основоположника Миучча Прада.

Начало

Компания, которая сначала носила заглавие «Fratelli Prada» была базирована в 1913 году Марио Прада и специализировалась на выпуске изделий из экзотичной кожи, к примеру, кожи моржей. Изделия конторы воспользовались фуррором и прославили семейство Прада в мире. В 1958 году управление компанией досталось дочери основоположника Луизе, и это положило начало новенькому, переломному шагу развития бренда. Фуррор Марио принесли не конкретно багажи и дорожные принадлежности, а уникальные дамские сумочки и девайсы.

В 70-е годы элитные сумки Prada, щедро декорированные вставками из редчайших пород дерева и вкрапленные кристаллами стали продаваться не только лишь в Европе, да и в США. Продукция марки ассоциировалась с шикарным образом жизни, потому что была доступна только высшим слоям населения. Но продавались сумки непринципиально, так как были массивными и старомодными; компания оказалась на грани банкротства. Все поменялось, когда в 1979 году компанию возглавила внучка Марио Миучча Прада. Она подписала соглашение с будущим супругом Патрицио Бертелли о производстве и распространении продуктов Prada, и совместно им удалось совладать с финансовыми трудностями.

Эра Миуччи

Что касается личного вклада Миуччи, то в 1989 году она запустила первую линию одежки pret-a-porter. Неповторимый и размеренный шик, неброские цвета и лаконизм сразили публику, и Престижный дом обзавелся новейшей армией поклонников. Более принципиальным было основание в 1992 принципно нового бренда Miu Miu, рассчитанного на молоденькую аудиторию. Заглавием марки послужило детское прозвище Миуччи, о котором до того момента знали только самые близкие люди. Одежка Miu Miu не адаптирует коллекции Prada для молодых женщин, но обладает своим независящим и броским стилем. Уже через год Миучча была удостоена почтенной заслуги Совета Дизайнеров Америки. Сначала 90-х маркой была также запущена линейка солнцезащитных очков в толстой цветной оправе, которые покупатели сначала назвали «Безобразная Prada» и которые спустя недолгое время стали хитом и визитной карточкой конторы. Когда у Миуччи спрашивают, в чем секрет ее фуррора, она отвечает, что «просто живет»

В конце 90-х компания Prada Group впитала такие именитые бренды, как Helmut Lang и Jil Sander, но в нулевые права на их были у Прады выкуплены. В текущее время управление компании больше увлечено не делом, но поиском и разработкой новых сверхтехнологичных материалов для пошива собственных коллекций.