Главные особенности приемов и способов обучения

Одной из главных особенностей учебного процесса является двухсторонняя активность, которая проявляется и со стороны преподавателя, и со стороны учащихся. На развитие этого процесса в почти всех качествах воздействие оказывают приемы и способы обучения.

Такие методы взаимодействия обучающего и обучаемых, которые ориентированы на совместное решение образовательных задач, именуются способами обучения. Прием представляет собой одну из отдельных сторон способа либо одну из его составляющих. Потому приемы и способы обучения пребывают в неизменном содействии, влияя один на другой. Как пример можно разглядеть способ работы учащихся с учебной литературой. Он предугадывает применение таких приемов, как конспектирование, составление тезисов, плана и направленного на определенную тематику словаря, цитирование, написание рецензии.

О том, как приемы и способы обучения могут оказывать взаимовлияние, свидетельствует и тот факт, что способы включают отдельные приемы. К примеру, построение схематической модели является элементом способа работы с учебной литературой и в то же время составной частью подачи материала педагогом, когда перед учащимися ставится задание сделать опорный конспект на базе нового изучаемого материала.

В отдельных случаях используемый метод обучения может выступать то как отдельный способ, то как прием. Так, разъяснение материала является способом обучения, но если в процессе анализа ошибок либо практической работы преподаватель прибегает к разъяснению, то это уже прием, из которого состоит способ практической работы.

Вобщем, приемы и способы обучения время от времени могут быть взаимозаменяемыми. Так, если во время урока учитель употребляет способ подачи нового материала и обращается к чертежам, графикам, рисункам в учебнике для большей наглядности и наилучшего усвоения изучаемого, это будет являться приемом. Если же во время занятия употребляется способ работы с учебной литературой, и педагогу нужно дать разъяснение какого-то отдельного понятия либо термина, то таковой метод уже будет выступать в качестве дополнительного приема.

Таким макаром, способы, применяемые во время обучения, состоят из 2-ух видов способов — преподавания и обучения.

Виды педагогических приемов в обучении

Все современные формы обучения собственной целью лицезреют увеличение энтузиазма к познавательной деятельности и обучению, а это будет содействовать более действенному и действенному образовательному процессу. Потому главные педагогические приемы обучения предугадывают:

— свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);

— открытость (не просто учить, а ставить перед воспитанниками трудности, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);

— деятельность (предугадывает применение познаний на практике);

— высшую продуктивность (следует по максимуму использовать познания, способности обучаемых, беря во внимание их интересы);

— оборотную связь (нужно повсевременно контролировать процесс обучения, используя приемы оборотной связи).

Определенные современные педагогические приемы обучения («мозаика заморочек», «письмо по кругу», стратегии, «шапки мышления», «вопросы — толстый и узкий», «оценочное окно» и др.) заносят обилие в проведение занятий, увеличивают энтузиазм школьников к предмету исследования, увеличивают качество образовательного процесса.

Способы и приемы, применяемые при обучении дошкольников

Развитие малыша получается благодаря его активной деятельности. Главные принципы воспитательной программки деток дошкольного возраста реализуются во время занятий через способы и приемы обучения дошкольников.

Под способом в этом случае следует рассматривать методы воздействия либо передачи познаний. Приемы реализуются благодаря вариантам внедрения определенного способа. Потому способы и приемы обучения дошкольников могут быть практическими, приятными, словесными и игровыми.

К практическим относятся, к примеру, выполнение поручений, Разные упражнения, совместная работа воспитателя и малышей.

Приятные способы предугадывают наблюдение за живыми объектами, явлениями природы, трудом взрослых, просмотр обучающих программ, показ образцов, внедрение театра теней и кукол и под. Посреди приемов в рамках этого способа могут быть применены разъяснение увиденного (услышанного), задания детям и их активные деяния по их выполнению, вопросы, художественное чтение, выполнение игровых действий и др.

Словесные включают чтение, рассказывание, беседу,  инсценировки, описание рисунки.

Игровыми способами предусматриваются подвижные, дидактические игры, забавы, инсценировки.

Внедрение этих способов и приемов позволяет оказывать педагогическое воздействие на формирование у дошкольников  способностей разных видов деятельности.