Инвентаризация имущества проводится для того, чтоб держать под контролем сохранность ценностей. Непременно нужно составить приказ о проведении инвентаризации. При обнаружении недостачи организация узнает, по каким причинам утрачено имущество, принимает конструктивные меры, чтоб не допустить хищений либо порчи. Это сфера интересов собственника организации, и он сам решает, как нередко ее необходимо проводить.

Приказ о проведении инвентаризации - главное в контроле за организациейИнвентаризация активов — один из шагов проверки денежных данных, который позволяет обеспечить достоверность отчетности. Как вы понимаете, право инвестора на доброкачественную финансовую информацию защищает правительство. Вот поэтому в новеньком законе предусмотрена неотклонимая инвентаризация активов, а не имущества, которая проводится после того, как будет составлен приказ о проведении инвентаризации.

При всем этом новый закон, в отличие от старенького, не содержит списка случаев, когда инвентаризация неотклонима, он отсылает к другим эталонам. Потому применяется список из Положения по бухучету N 34н, невзирая на то, что в документе речь идет об инвентаризации имущества, а не активов.

Приказ о проведении инвентаризации - главное в контроле за организациейИтак, чисто формально, Положение N 34н необходимо использовать просто поэтому, что это действующий нормативный акт. А если гласить по существу, то во всех нареченных в Положении 34н случаях, к примеру, после хищения имущества либо пожара, вправду необходимо провести инвентаризацию. Чтоб ее провести, нужно предоставить эталон приказа об инвентаризации. Для того чтоб удостовериться, не нуждаются ли какие-то статьи баланса в корректировке. Ведь большая часть имущества организации сразу является ее активами.

Я желаю направить ваше внимание вот на что. При проведении инвентаризации активов, в отличие от инвентаризации имущества, не будет и не должно быть полного соответствия меж данными учетных регистров и количеством объектов на складах, в цехах и кабинетах организации. И непременно нужно издать приказ о проведении инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации - главное в контроле за организациейЕще одна вероятная причина несовпадения складского учета с бухгалтерским связана с понятием «инвентарный объект». Бухгалтерам оно доставляет много заморочек. До сего времени не стихают споры по поводу того, что является инвентарным объектом — мышь, клавиатура, монитор, системный блок либо компьютер в целом. Желаю вам сказать, что с принятием нового ПБУ 6 эти споры закончятся. Организация сумеет без помощи других определять, как проводится инвентаризация главных средств, бланк на которую нужно заполнить, — отдельные детали объекта, группа маленьких деталей либо объект полностью.

Приказ о проведении инвентаризации - главное в контроле за организациейЯ думаю, трудности у бухгалтера появляются из-за того, что в понятии инвентарного объекта смешиваются материальный и денежный нюансы. С одной стороны, главным средством признается конструктивно обособленный предмет. И в то же время те части объекта, у каких различный срок полезного использования, должны для целей начисления амортизации учитываться как отдельное ОС. Но ведь это взаимоисключающие условия! Потому пункт об этом условии нужно непременно включить в приказ о проведении инвентаризации.

Зачем необходимо определять инвентарный объект как конструктивно обособленный предмет? Для целей складского учета, чтоб комфортно было инвентаризировать имущество. Вот поэтому он именуется «инвентарный». К примеру, объект складского учета — вертолет, количество — 1 штука.