Глобальная архитектура развивалась по законам церковной доминанты. Жилые штатские постройки выглядели довольно робко, в то время как храмы поражали собственной помпезностью. В период Средневековья церковь обладала значительными средствами, которые высшее духовенство получало от страны, не считая того, в церковную казну поступали пожертвования прихожан. На эти средства и строились храмы по всей Рф. Примеры архитектуры штатской тех пор оставляют вожделеть наилучшего. Но, начиная с 18 века, положение конструктивно поменялось. Церкви и соборы уже возводились без лишней роскоши, зато помещичьи усадьбы, королевские загородные дома и даже постройки в дворянских охотничьих угодьях существенно добавили в утонченности и красе. Стили домов, архитектура построек, улиц и площадей повсевременно совершенствовались. Зодчие числились самыми почетаемыми людьми.

Ранешний готический стиль

Уникальные примеры архитектуры древности — это соборы, которые возводились, начиная с середины 12 века в северных регионах Франции. Наибольший готический собор был построен в Амьене, в 1220 году. Позднее таковой же готический собор построили в германском городке Кёльне, его постройка закончилась в 1248 году.

Наряду с готическим в 12 – 14 веках развивался и романский стиль в архитектуре Средневековья. Итальянские зодчие строили строения со стенками неописуемой толщины, дома быстрее походили на крепости. Примеры архитектуры романского стиля — это постройки, напоминающие военно-оборонительные сооружения. Нижний ярус был особо крепким, базовым, 2-ой этаж состоял из башен и башенок, круглых и прямоугольных в плане, огромных и малых. Во всех башнях были узенькие, высочайшие окна, по форме напоминающие бойницы. Романский стиль в архитектуре Средневековья соответствовал собственному времени. Враждующие рыцарские кланы нуждались в действенной защите от набегов врага, и родовые замки с крепостями как нельзя лучше подходили для этой цели.

Старая архитектура

В древности много внимания уделялось строительству публичных строений. Это были превосходные сооружения, созданные для организации массовых зрелищ. Древнеримские форумы, рассчитанные на 10-ки тыщ зрителей, древнегреческие агоры, представлявшие собой большие открытые площади, раз в день заполняемые народом, ремесленниками и торговцами. Архитектура старая египетская существенно отличалась от римской, сначала тем, что египтяне никогда не собирались многомилионной массой в одном месте. Египетская история уходит своими корнями в 15 век до нашей эпохи, когда архитектура носила условный нрав. Постройки возводились из ракушечника либо красноватой обожжённой глины. О стилях еще ничего не было понятно, древнейшие египтяне были озабочены не стилистикой собственных строений, а тем, как выстроить дома повыше, чтоб избежать затопления от разлившегося Нила.

Ордеры

Архитектура старая греческая была по большей части нацелена на строительство храмовых зданий, некие из которых дошли до нашего времени. Равномерно обозначилось несколько строительных стилей:

  • Дорический ордер — отличается ординарными, массивными формами, даже некой их тяжеловесностью. Колонны дорические имеют на собственной поверхности каннелюры, глубочайшие желобки, проходящие от нижней базы до капители. Горизонтальные ярусы в дорическом ордере — это архитрав, соединяющий колонны на уровне абак, сверху проходит фриз, состоящий из 2-ух слоев — триглифа и метопы. Все вкупе образует антаблемент, который увенчивает гезимсом, карнизом со значимым выступом наружу.
  • Ионический ордер — в сопоставлении с тяжеловесным дорическим отличается легкостью пропорций. Основным признаком принадлежности к ионическому ордеру является капитель колонны, имеющая форму двойной волюты, направленной завитками вниз. Ионический ордер считается строительным дамским стилем, потому что он изыскан и дополнен украшениями. Появился ордер в VI веке до нашей эпохи, в Ионии, на северо-западе побережья Эгейского моря. Спустя столетие распространился по всей местности старой Греции. Главное здание в ионическом стиле — это храм богини Геры на полуострове Самос, построенный в 570 годах до нашей эпохи и скоро разрушенный землетрясением. А самой элегантной постройкой в ионическом ордере является храм Артемиды Эфесской — одно из «7 чудес света».
  • Коринфский ордер — более поздний, отличался от других особой пышностью. Колонны по виду и антаблементу напоминают признаки ионического ордера, но абака и капитель совсем другие. Коринфский стиль насыщен декоративностью, в его капители находятся растительные орнаменты, по периметру проходят два ряда акантовых листьев. Капитель также декорирует огромное количество лилейных волюток.

«Палладианство»

Начало 18 века ознаменовалось возникновением нового направления в мировой культуре — классицизма. Регулярность форм, точные проекции и пропорции — таковы были главные аспекты строительного классицизма. Верный последователь древней стилистики храмового зодчества, венецианец мастер Палладио совместно с учеником Скамоцци доказал свою теорию древнего классицизма. Учение получило заглавие «палладианство» и стало обширно употребляться при строительстве личных коттеджей. Стиль «классицизм» в архитектуре оказался технологичным и комфортным исходя из убеждений проектирования и возведения построек.

Закат архитектуры «барокко»

Как оказывается, цена построек, возведенных в новеньком стиле, была значительно ниже. Постройки отличались краткостью, «взбитые сливки» позднего барокко отошли в прошедшее, классицизм с его симметрично-осевыми композициями и великодушной сдержанностью декоративного убранства приобретал больше почитателей. Европейские ценители строительных шедевров готовы были отрешиться и от барокко, и от рококо в пользу камерного, с нотами академичности, серьезного и элегантного классицизма.

Сразу было выстроено несколько коттеджей под управлением Андреа Палладио, самым известным из которых стал дворец «Ротонда», близ городка Виченца. Стиль «классицизм» в архитектуре стремительно захватил популярность. Париж в буквальном смысле слова захлестнула волна строительства. При Людовике XV возводились целые строительные ансамбли, такие как площадь Согласия. А в период правления Людовика XVI «лаконичный классицизм» стал главным направлением в городской архитектуре. После экзекуции французского короля и низвержения монархии в 1793 году Париж длительное время застраивался беспорядочно и непоследовательно.

Строительный стиль ампир

В конце 18 века классицизм стал приходить в упадок, пригодилось обновление всей культуры в целом и архитектуры как ее составляющей части.

На замену классицизму пришел новый стиль в искусстве и архитектуре под заглавием ампир, который зародился и получил развитие во Франции, во времена правления Наполеона I. Возникновение нового направления было вызвано в большой степени политическими причинами. Правительство Наполеона Бонапарта старалось насаждать свой, так именуемый «имперский» стиль в архитектуре, когда стало ясно, что классицизм уже близится к закату. Как праздничный и помпезный ампир, так и все другие стили архитектуры 19 века совершенно вписывались в дворцовые агломераты, но упор все таки делался на «королевское» направление.

В Рф строительный ампир появился при царе Александре Первом, который лояльно относился к французской культуре и считал ее достойной подражания. Недаром сударь пригласил конструктора из Франции, Огюста Монферрана, для возведения известного Исакиевского собора. Стиль в архитектуре – ампир — не был единым по собственной форме, он разделился на петербургский и столичный и просуществовал до середины 19 века. Не считая Исакиевского собора, построенного в 1858 году, в Петербурге еще есть один шедевр в «царском» стиле, это Казанский собор Андрея Воронихина, а в Москве «Триумфальные ворота». Российский стиль в архитектуре ампир — это тридцатилетний период возведения подлинных шедевров.

Строительные достопримечательности Санкт-Петербурга

Одним из самых выдающихся городов мира по строительной значимости является город Санкт-Петербург, Северная столица Рф. Благодаря преемственности русского и западноевропейского опыта градостроительства в XVIII — XIX веках в Петербурге был сотворен уникальный конгломерат. В городке представлено пятнадцать разных строительных стилей, гармоническая полифония которых делает уникальную картину воссоединения нескольких исторических периодов в одно целое. Границы эпох верно не обозначены, «размыты», но все признаки прошедшего находятся.

Архитектура Петербурга содержит в себе восемь направлений, которые являются доминирующими:

  • барокко «петровское», начало 18 века;
  • барокко «елизаветинское», середина 18 века ;
  • готика, 2-ая половина 18 века;
  • классицизм, конец 18 века;
  • российский ампир, начало 19 века;
  • ренессанс, середина 19 века;
  • эклектика, 2-ая половина 19 века;
  • модерн, начало 20 века;

Петровское барокко — это перевоплощенное итальянское и французское барокко. Несколько вычурный стиль приветствовался Петром I и его окружением. Но время, на которое пришелся расцвет барокко, было беспокойным, бессчетные войны опустошали казну. Строительство новых построек финансировалось в недостающем объеме, и это не могло не сказаться на их качестве. Стиль барокко обозначался лишь на фасадах, акцентировались главные признаки строительного направления: фронтоны, пилястры с волютами, шпили на крышах. Внутренние помещения вытягивались по принципу анфилады, это значительно снижало цена постройки. Петровское барокко доминировало в Петербурге с 1703 по 1740 год, после погибели правителя в 1725 году активность приглашенных по договору европейских зодчих
снизилась, но работы длилось еще в течение 15 лет.

Взошедшая на королевский престол в 1741 году дочь Петра I Елизавета стремилась к централизации власти, не считая того, ей была не чужда роскошь, парадность, пышноватые празднества и балы. В архитектуре городских застроек в период правления Елизаветы стала выслеживаться помпезность и вычурность, таким макаром сам по для себя появился стиль «елизаветинское барокко». Основным архитектором тех пор был Бартоломео Растрелли, который сделал шедевр архитектуры мирового значения — Зимний дворец, расположенный на Дворцовой площади, который также известен как музей «Эрмитаж».

Перечень строительных сооружений, возведенных в период господства елизаветинского барокко:

  • Дворец Аничкова (1741 — 1753).
  • Летний дворец Елизаветы (1741 — 1744), не сохранился.
  • Большой Петергофский дворец (1745 — 1762).
  • Екатерингофский дворец (1747 — 1750), не сохранился.
  • Смольный собор, построенный в Петербурге (1748 — 1754).
  • Дворец Воронцова, Петербург (1749 — 1757).
  • Путной дворец на Средней Рогатке (1751 — 1754), не сохранился.
  • Екатерининский дворец в Королевском Селе (1752 — 1758).
  • Строгановский дворец, Невский проспект (1753 — 1754).
  • Николо-Богоявленский морской собор (1753 — 1762).
  • Дом Шувалова на Итальянской улице (1753 — 1755).
  • Зимний дворец (1754 — 1762).
  • Дом Яковлева (1762 — 1766), не сохранился.

Готика в Петербурге

Город на Неве является одним из самых уникальных крупных городов в мире, в каком культура настолько многообразна. Готическая архитектура появилась в Санкт-Петербурге в 1777 году, это был Чесменский дворец и Чесменская церковь. Как и в случае с «петровским барокко», эти строения не полностью отвечали стилю. Готические элементы делали функцию наружной атрибутики — фасады, стрельчатые арки, бессчетные башенки, высочайшие шпили. Несущие конструкции строений производились по облегченной схеме. На самом деле, это была псевдоготика, все же в 19 веке было выстроено огромное количество церквей и светских построек.

Строительный стиль «классицизм» получил свое развитие в период с 1760 по 1780 год. Петербург в то время уже был готов к переменам. Строения, выстроенные в стиле классицизма, органично вписывались в городской ландшафт. Посреди более приметных строений можно отметить последующие:

  • «Императорская академия художеств», построенная на Васильевском полуострове в 1764 -1788 годах.
  • Юсуповский дворец (1771-1773).
  • Висящие сады Малого Эрмитажа (1764-1775).
  • Армянская церковь (1771-1776).
  • Мраморный дворец (1768-1785)
  • Таврический дворец (1783-1789).
  • Горный институт Императрицы Екатерины (1806-1808).

Классицизм был предвестником возникновения в Санкт-Петербурге российского ампира. Смена направлений произошла неприметно. В то время строительный стиль ампир был нужен во Франции как часть бурных перемен, происходящих в стране. Он отражал амбиции Наполеона и становился эмблемой новейшей жизни для французов. А российский ампир пришел на замену классицизму, менее того. Архитектура Петербурга развивалась по своим законам. Существенное воздействие на ее становление оказала французская культура.

Архитектура и фото

Постройки жилые и сакральные, помещичьи усадьбы и храмы, кутузки и присутственные дома. Хоть какое строение, имеющее отношение к публичной жизни, должно было иметь строительные признаки. Некие дома возводились в серьезном согласовании с правилами строительной эстетики, при всем этом зодчим часто удавалось достигнуть впечатляющих результатов. Шедевры строительного искусства приходилось зарисовывать, так как фото тогда еще не было. Фотоискусство появилось и стало развиваться исключительно в первой половине 19 века. Но не сходу удалось поменять набросок на фото. Архитектура — это всегда довольно сложное изображение, с обилием цветов и полутонов, а обыденный дагерротип их не передавал, на пластинке выходило только плоское пятно с чуть видными контурами. И живописцы продолжали отрисовывать.

Но годы шли, фото совершенствовалась, и вот пришел момент, когда хоть какое строение стало вероятным запечатлеть на фото. Архитектура, по меткому выражению классика, это «застывшая музыка», и многим хотелось эту музыку сохранить на память в виде фото. Люди позировали на фоне собственных домов либо старались сняться около какого-либо известного строения. Различные стили архитектуры, фото которых иметь дома числилось неплохим тоном, становились пользующимися популярн
остью. На заре развития фото большая часть снимков были либо семейными, либо с изображениями построек.

Стили архитектуры с примерами

Примеров строительных стилей огромное количество, каждому из их присущи определенные признаки, характеризующие направление, типовую принадлежность и временной отрезок, в каком было построено данное строение.

По отдельным, более известным стилям архитектуры можно привести определенные примеры:

  • ампир – «Арка Генерального штаба» в Петербурге, на Дворцовой площади (1819 — 1829), конструктор Карло Росси;
  • классицизм – «Троицкий собор в Александро-Невской лавре» (1776 — 1790), конструктор Старов. Санкт-Петербург;
  • готика – «Дом Севастьянова» (1863 — 1866), конструктор Падучев, Екатеринбург;
  • барокко – «Строгановский дворец» в Петербурге, на Невском проспекте, (1752 – 1754), конструктор Растрелли;
  • ренессанс – Собор «Санта Мария дель Фьоре» во Флоренции (1417 — 1436), конструктор Брунеллески;
  • модерн — «Дом компании Зингер» в Санкт-Петеребурге (1902 — 1904), конструктор Сюзор.

Примеры архитектуры свидетельствуют о развитии тех либо других жанров в протяжении веков.

Уникальные примеры нынешней архитектуры

Сейчас в мире довольно креативных архитекторов, которые занимаются суперсовременными проектами. Другие проекты носят чисто утилитарный нрав, но есть и такие, которые можно именовать уникальными. К примеру, в Стране восходящего солнца вошли в моду дома на шарах. Так как Страна восходящего солнца является сейсмоопасной, то японские архитекторы стали устанавливать дома на большие шары, изготовленные из особо крепкого материала. Таким макаром, во время землетрясения дом просто начинает качаться, колебания подземных толчков не могут ему нанести никакого вреда.

Есть уникальные постройки, которые являются плодом творческой дизайнерской мысли. В известном испанском городке Барселона, который по праву занимает 1-ое место в мире по количеству уникальных строений, архитекторы сделали очередной шедевр. Это дом, перевернутый «ввысь ногами». Строение стоит на крыше и собственной необычностью веселит туристов.