Датчик массового расхода воздуха (сокращённо — ДМРВ) – это неподменное устройство, которое определяет и регулирует подачу подходящего количества воздуха в камеру сгорания ДВС. В его конструкцию непременно заходит термоанемометр, основная функция которого заключается в измерении издержек подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 размещается около воздушного фильтра. Но вне зависимости от его расположения ломается он идиентично, как у всех современных моделей Волжского завода. В данной статье мы разглядим признак неисправности датчика массового расхода воздуха, также выясним, как проверить его текущее состояние без вызова профессионалов.

Как можно найти, что ДМРВ подлежит подмене либо ремонту?

По сути симптомов поломок данной детали очень и сильно много. Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это возникновение на приборной доске лампы Check Engine (дословно – «Проверьте мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать завышенный расход горючего. Ещё один симптом – нехороший пуск мотора. Данная неувязка может появиться даже тогда, когда уровень заряда аккумуляторной батареи равен 80-99%, а на улице стоит 30 оС жары. Странноватый ход автомобиля тоже может говорить о поломках.

Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха может заключаться в нехороший динамике разгона и «провалах» в движении, другими словами машина резко тормозит, а позже резко разгоняется. И последний симптом – это нехорошая работа мотора. Если мотор повсевременно работает с перебоями, а его обороты повсевременно «скачут», это и есть признак неисправности датчика массового расхода воздуха.

Определяем текущее состояние детали

Потому что проверить датчик расхода воздуха можно без воззваний на 100, данная аннотация будет полезна всем автовладельцам. Итак, для того чтоб проверить ДМРВ, необходимо открутить хомут, крепящий гофру воздухопоглотителя на выходе.

Делается это с помощью фигурной отвертки. После снятия хомута аккуратненько извлекаем трубу и смотрим ее поверхность. В эталоне её внутренняя часть должна быть сухой и незапятанной. Кстати, если воздушный фильтр вы будете поменять несвоевременно, он может плохо воздействовать на состояние датчика расхода воздуха и загрязнить его маленькими частичками дорожной пыли. Дальше, с помощью рожкового ключа на 10 вывинчиваем крепежные элементы ДМРВ и смотрим его состояние. Когда на входном крае резиновое кольцо-уплотнитель расположено не на собственном месте, необходимо сразу его поправить либо поменять. В неприятном случае от попадания пыли датчик закончит нормально работать. Если же при разборке в конструкции диагностированной детали вы нашли следы масла, это гласит о забитом маслоотбойнике либо о завышенной концентрации смазочного материала в моторе. В первом случае систему следует очистить, а во 2-м слить избытки масла.

Помните, какие бы признаки и неисправности не присутствовали, третировать подменой либо ремонтом датчика ни при каких обстоятельствах не нужно, по другому увеличенный расход горючего вам будет гарантирован.