Препядствия философии как неотъемлемой составляющей культуры населения земли, сначала, касаются мира как некоего целого, которое можно окутать разумом. Они касаются того, что такое бытие, как оно существует и каким образом развивается. Мыслители пробуют узнать механизм зания и ответить на вопрос, как может быть само осознание. Более принципиальным представляется и неувязка человека – его личности, отношений с другими людьми, публичной жизни, истории, создаваемого им духовного мира. При всем этом постановка данных вопросов связана с определенной субъективностью, так как человек является чувственным и чувствующим существом и пробует отыскать смысл жизни, соответственный собственному методу мировосприятия.

Задачи философии впрямую связаны с предметом этой необычной науки. Они пронизывают всю жизнь, и в особенности культуру населения земли, и с теоретической, и с личной точки зрения. Вот поэтому философское мышление, будучи достаточно дальним от так именуемого обыденного человека, на практике занимается теми же сложностями, которые все люди повсевременно преодолевают в протяжении всей собственный жизни, время от времени не осознавая этого. Ведь этот метод миропонимания очень парадоксален, его можно счесть необходимым и ненадобным, а жизнь без него сразу вероятна и невозможна. С осознания этого факта и начинается зарождение фактически философского сознания. Ведь эта наука не является определенной системой познаний, которые передаются от одной парадигмы к другой. Она представляет собой внутренний акт самого мыслителя, в определенной степени связанный с внутренними актами других людей, приверженных тому же.

Ставя впереди себя разные трудности философии, различные ее классики в большинстве случаев выражали свое тяготение к другой, трансцедентной действительности, но никогда не могли точно сказать, существует этот другой мир либо же нет, и как он похож на нашу ежедневную реальность. В отличие от религии, философия не верует, она только вопрошает, допускает и доказывает. Она не открывает загадок, а удивляется им, и на этом останавливается. Это полностью гуманитарное явление, и поэтому ее правды не лежат в сфере четких формул либо тестов, а способы естественных либо же математических наук являются для нее, в наилучшем случае, вспомогательными.

Специфичность философских заморочек выражается также и в таком увлекательном финомене. Эта область культуры занимается, в том числе, вопросами, стоящими перед естественными науками, и даже употребляет ту же терминологию, но если физик, рассказывая об атомах, имеет в виду конкретно атомы, то философ доказывает учением об атомах собственный взор на мир и на то, как в нем должен жить человек. Естественно, определение, как гласили древнейшие, «любви к мудрости», содержит внутри себя огромное количество противоречий, и этот парадокс отразился и на истории философии. Поэтому и язык этой науки – не просто метод общения и изложения мыслей, да и базовая категория бытия, может быть, независящая от самого человека.

Если честно, неувязка развития в философии стает пред нами не только лишь в осмыслении того, как создавался, появлялся и приходил к современному состоянию окружающий нас мир, да и в том, что сама по для себя эта ветвь людского познания является только историей философии. Если мы желаем научиться мыслить так, чтоб обхватывать мироздание в целом, то нам необходимо идти к определенному мыслителю и подражать ему. Но ведь мы имеем возможность воспользоваться не только лишь мыслями наших современников, да и всей плеяды мудрецов, которые жили до нас либо живут в других странах, так как их тексты, написанные ими слова, в определенной степени отражают процесс их наследства и передают то, что они желали нам сказать.

Таким макаром, препядствия философии ставятся и решаются не только лишь в теоретических формулировках этого искусства мыслить, да и в ее истории. Мыслитель и историк развития мыслях являются как будто 2-мя ипостасями 1-го и такого же процесса: один излагает свои концепции, а другой – свое осознание теорий других людей, и обоим им необходимы очень суровые творческие усилия. Ну и само знакомство с историей философии просит целеустремленности и мужества. Ведь это – особенный мир, из которого нельзя выкинуть ни 1-го слова либо вычеркнуть создателя. Мир мыслях и переживаний, теоретических построений и даже магических экстазов. Умопомрачительно непростой, полифонический и неоглядный мир, который так любопытно узнавать.