Проблемы философии как способа постижения мира
Препядствия философии как неотъемлемой составляющей культуры населения земли, сначала, касаются мира как некоего целого, которое можно окутать разумом. Они касаются того, что такое бытие, как оно существует и каким образом развивается. Мыслители пробуют узнать механизм зания и ответить на вопрос, как может быть само осознание. Более принципиальным представляется и неувязка человека – его личности, отношений с другими людьми, публичной жизни, истории, создаваемого им духовного мира. При всем этом постановка данных вопросов связана с определенной субъективностью, так как человек является чувственным и чувствующим существом и пробует отыскать смысл жизни, соответственный собственному методу мировосприятия.
Задачи философии впрямую связаны с предметом этой необычной науки. Они пронизывают всю жизнь, и в особенности культуру населения земли, и с теоретической, и с личной точки зрения. Вот поэтому философское мышление, будучи достаточно дальним от так именуемого обыденного человека, на практике занимается теми же сложностями, которые все люди повсевременно преодолевают в протяжении всей собственный жизни, время от времени не осознавая этого. Ведь этот метод миропонимания очень парадоксален, его можно счесть необходимым и ненадобным, а жизнь без него сразу вероятна и невозможна. С осознания этого факта и начинается зарождение фактически философского сознания. Ведь эта наука не является определенной системой познаний, которые передаются от одной парадигмы к другой. Она представляет собой внутренний акт самого мыслителя, в определенной степени связанный с внутренними актами других людей, приверженных тому же.
Ставя впереди себя разные трудности философии, различные ее классики в большинстве случаев выражали свое тяготение к другой, трансцедентной действительности, но никогда не могли точно сказать, существует этот другой мир либо же нет, и как он похож на нашу ежедневную реальность. В отличие от религии, философия не верует, она только вопрошает, допускает и доказывает. Она не открывает загадок, а удивляется им, и на этом останавливается. Это полностью гуманитарное явление, и поэтому ее правды не лежат в сфере четких формул либо тестов, а способы естественных либо же математических наук являются для нее, в наилучшем случае, вспомогательными.
Специфичность философских заморочек выражается также и в таком увлекательном финомене. Эта область культуры занимается, в том числе, вопросами, стоящими перед естественными науками, и даже употребляет ту же терминологию, но если физик, рассказывая об атомах, имеет в виду конкретно атомы, то философ доказывает учением об атомах собственный взор на мир и на то, как в нем должен жить человек. Естественно, определение, как гласили древнейшие, «любви к мудрости», содержит внутри себя огромное количество противоречий, и этот парадокс отразился и на истории философии. Поэтому и язык этой науки – не просто метод общения и изложения мыслей, да и базовая категория бытия, может быть, независящая от самого человека.
Если честно, неувязка развития в философии стает пред нами не только лишь в осмыслении того, как создавался, появлялся и приходил к современному состоянию окружающий нас мир, да и в том, что сама по для себя эта ветвь людского познания является только историей философии. Если мы желаем научиться мыслить так, чтоб обхватывать мироздание в целом, то нам необходимо идти к определенному мыслителю и подражать ему. Но ведь мы имеем возможность воспользоваться не только лишь мыслями наших современников, да и всей плеяды мудрецов, которые жили до нас либо живут в других странах, так как их тексты, написанные ими слова, в определенной степени отражают процесс их наследства и передают то, что они желали нам сказать.
Таким макаром, препядствия философии ставятся и решаются не только лишь в теоретических формулировках этого искусства мыслить, да и в ее истории. Мыслитель и историк развития мыслях являются как будто 2-мя ипостасями 1-го и такого же процесса: один излагает свои концепции, а другой – свое осознание теорий других людей, и обоим им необходимы очень суровые творческие усилия. Ну и само знакомство с историей философии просит целеустремленности и мужества. Ведь это – особенный мир, из которого нельзя выкинуть ни 1-го слова либо вычеркнуть создателя. Мир мыслях и переживаний, теоретических построений и даже магических экстазов. Умопомрачительно непростой, полифонический и неоглядный мир, который так любопытно узнавать.