Согласно бессчетным отчётам и рапортам, которые мы слышим с экранов телевизоров, читаем со страничках газет либо допустим принимаем к сведенью во время правительственного часа в Гос Думе, можно решить что реформа ЖКХ идёт полным ходом. Повинно на показ опуская глаза, функционеры от коммунального хозяйства всех мастей признают несовершенство избранной программки, но безустанно подчёркивают её успехи достигнутые на пути приведении ЖКХ к уровню соответственному 21 веку.

И здесь вспоминается петровская правда о том, что доносить об успехах не следует. А следует наглядно показать отхожее место, каковое является самым приятным показателем неплохого владельца (читай высококачественной системы ЖКХ).

Не будем рассуждать о тарифах – данная тема ярко освещается. Попытаемся разобраться, какие-такие заслуги отдала нам упомянутая реформа на самом приземлённом уровне. На уровне владельца квартиры в многоквартирном доме, у которого есть та либо другая потребность в услугах электрика, сантехника либо какого другого спеца.

По сути измеримый фуррор достигнут реформой только один. Эксплуатирующие и контролирующие организации, равно как и административные учреждения получили исчерпающих инструментарий для легитимного оправдания своей безответственности. Законодательная база, равно как и выработанные за годы реформ механизмы подлога позволяют безнаказанно манкировать своими обязательствами, не оказывая популяции нужные услуги либо оказывая их в ненадлежащим объём и по завышенным ценам.

Возьмём например самый распространённый в городках нюанс ЖКХ – работу сантехников. За последний год исключительно в приёмную депутата Москальковой было подано несколько 10-ов воззваний с жалобами на поборы. Каждый месяц люди оплачивают услуги ЖКХ по квитанциям, в каких в числе остального есть графа «содержание и ремонт». Что все-таки граждане в реальности получают за это? Оперативное реагирование на собственные нужды? Проведение предоплаченных на самом деле ремонтных работ по мере появления потребности? Подмену изношенных коммуникаций?

На практике складывается последующий список:

— Приём заявок с позиции «мы делаем Вам одолжение»;

— Затяжной нрав реакций на поступившие заявки;

— Отсутствие у мастеров малого набора типовых деталей, что приводит к неспособности убрать самые простые но острые трудности (аварии);

— Поборы и нелегальные требования об оплате услуг, оплата которых заблаговременно включена в графу «содержание и ремонт». Речь не идёт о подключении стиральных и посудомоечных машин. Оплату требуют за устранение протечек в проржавевших железных подводах либо прочистку засоров.

— Отсутствие профилактики.

Вот на этом, последнем пт хотелось бы тормознуть особо. Многие из нас ещё помнят, что такое плановый обход, но в реалиях им время от времени припоминает об этом только служба газа. Ни электрики ни сантехники не очень напрягают себя плановыми работами.

Так где обходы? Неуж-то их отменили? Многие администрации и эксплуатирующие организации юлят и выкручиваются, пытаясь сбросить с себя эту ответственность. «Запамятывают» они о том, что помянутые работники ЖКХ по прежнему должны вести плановую профилактику. Но гражданам принято сказать только о том, что смотреть за коммуникациями должны они сами.

Другими словами школьный учитель, должен разбираться в сантехнической инженерии. И девяносто летний ветеран войны. И медсестра должна уметь оценить уровень износа проводки. И конечно хоть какой офисный работник. Все мы должны сейчас быть сантехниками, электриками и иными мастерами на все руки. Это кстати при том, что мы не имеем право делать ничего без помощи других даже при наличии подабающей квалификации.

Если же незначительно нажать на работников ЖКХ, то выясняется что норма вынуждающая обходить квартиры всё ещё есть. И здесь приходит на помощь универсальная фраза: «Вас не было дома и вы не открыли дверь». И в доказательство тривиальный подлог с журнальчиком обхода. Система подлогов отлажена до мелочей и заваленные делами суды, не желают разбираться в обстоятельствах «заливов» и «пожаров» с радостью принимая те «басни ла Фонтена» которые приносят в трибунал администрации и эксплуатирующие организации.

Вообщем перед лицом всех проверок либо суда, потребитель остаётся одинок. Сантехники, представители администрации, работники диспетчерской и руководители управляющих компаний сплачиваются против того, на чьи средства они реально есть. Массовые подложные документы о постоянных обходах и «неоткрытых дверцах», свидетельские показания, циркуляры и акты – всё это отделяет потребителя услуг ЖКХ от правосудия и справедливости.

Сейчас граждане беззащитны. Перед лицом ЖКХ потребители услуг сейчас как работники перед профсоюзами 80-х, защищавшими не интересы трудящихся, а собственные интересы от трудящихся. Так и бессчетные структуры ЖКХ имеющиеся только на поступления от юзеров услуг в итоге реформы направляет свою деятельность на то, что бы огородить себя от их легитимных требований.

Моя личная позиция, равно как и позиция всей фракции нашей партии в Гос Думе такая, что потребность в реформе ЖКХ неопровержима, но та варварская, лишённая справедливости и нацеленная на протекцию интересов нерадивых управляющих реформа, что проводится сейчас, не имеет права на существование.

Сейчас, находясь под неизменным прессингом партии власти, мы можем рассчитывать на фуррор в защите интересов людей, только при активной позиции самих людей. Не позволяйте приносить Ваши легитимные интересы в жертву интересам капитала. Внимательнее относитесь к контролю за деятельностью ТСЖ и эксплуатирующих организаций. Просите ответа от чиновников всех уровней. Тогда и Ваши пожелания будут учтены. Совместно мы сможем вынудить власть закончить паразитирование на ЖКХ, и достигнуть достойной жизни.

Reyhs