Психология рекламы: методы и цели воздействия на человека
Реклама окружает нас всюду: мы лицезреем разные ролики по телевидению, в вебе, на улицах. Существует огромное количество ее видов и часто они носят брутальный нрав воздействия на сознание и, самое ужасное — подсознание человека. Психология рекламы рассчитана и обмыслена до мелочей, ведь цель, которую ставят впереди себя ее создатели – навязать чувство потребности в продукте и реализовать как можно больше его экземпляров.
Для чего нужна реклама?
Реклама создается для того, чтоб сделать продукт пользующимся популярностью и развить у масс чувство потребности в нем, даже если для этого нет беспристрастных оснований. Отсюда следует психология рекламы: навязать. Реализация навязывания продукта происходит различными методами, но они все основываются на использовании слабостей человека. Для этого нужны специальные психические познания, также информация о культурном ядре среды, в какой будет распространяться маркетинговая информация о продукте.
Психология восприятия рекламы
Есть несколько главных психических приемов, которые употребляют маркетологи для того, чтоб отлично разрекламировать что-либо: услугу либо продукт. Непременно, эти приемы зависят от того, при помощи чего она будет распространяться: телевидения, веба либо печатных СМИ. Но они все содержат общие черты, которые мы опишем дальше.
- Замена потребностей. Тут психология рекламы нацелена на то, чтоб внушить человеку, что он, покупая определенный продукт, получает нечто более ценное, что часто нереально приобрести. К примеру, в истории рекламы известен случай, когда одна телефонная компания, рекламируя модель телефона, сравнила его покупку с приобретением духовного тепла близких. Смотрелось это приблизительно так: показана дама с телефоном, которая разговаривала и улыбалась. Потом она положила трубку и укуталась в мягенький плед сделав счастливое и умиротворенное выражение лица. Потом следовал темный фон, на котором высветилась фраза, оформленная белоснежным цветом: «заглавие модели — ощутите духовное тепло близких». Таким макаром, выходит, что вкупе с телефоном человек купит и духовное тепло, хотя это необязательно. Искажение реальности – основной элемент хоть какой рекламы.
- Учет особенностей культуры и традиций. Чтоб продукт стал понятен и нужен людям, его рекламу делают таким макаром, чтоб аудитория не чувствовала его чужеродность. К примеру, существует реклама сока, в какой малыши играют в деревне, находясь в гостях у бабушки. Они срывают фрукты с дерева, и бабушка угощает их соком. В ролике применены культурные элементы: специфичный орнамент на рубахе бабушки, тын около дома. Все эти элементы присущи нашей культуре и, видя их, аудитория подсознательно приемлет продукт.
- Связь продукта и общественного положения. Часто в рекламе демонстрируются ситуации, в каких человек после приобретения рекламируемого предмета преображается в соц нюансе: происходит демонстрация почтения к нему со стороны других людей, а время от времени даже поклонения. К примеру, в одной рекламе дезодоранта для парней это показывается так: дамы поначалу не обращают внимания на парня, но после того, как он использовал продукт, они умоляют его быть с ними. Естественно, в реальной жизни этого не происходит, и ни один продукт не способен поменять соц положение человека.
Воздействие рекламы на человека
Маркетинговые ролики жестко действуют на сознание и подсознание человека шокирующими кадрами, колоритными красками и внезапными сюжетами. Психология рекламы базирована на том, чтоб сделать продукт известным и проложить к нему в сознании масс определенную ассоциативную связь. Это делается для того, чтоб человек, попавший в определенную ситуацию, вспомнил о продукте. К примеру, перед летним сезоном обычно транслируются ролики напитков. Основная их масса имеет один сюжет: человек идет, изнеможенный горячей погодой, и потом у него возникает охлажденный напиток, который «выручает» от жары.
Реклама, кроме формирования ассоциативных связей, сформировывает в сознании человека стереотипное мышление, при помощи которого она навязывает крайнюю потребность в продукте. К примеру, до сотворения антицеллюлитных кремов и их рекламы, не много кто думал о том, что эта особенность дамского организма является неувязкой. Но повсеместная демонстрация стройных дамских тел сделала новый стереотип: целлюлит – это плохо, избыточный вес – это безобразно, невзирая на то, что многим мужикам не нравятся очень худенькие дамы.