Реклама окружает нас всюду: мы лицезреем разные ролики по телевидению, в вебе, на улицах. Существует огромное количество ее видов и часто они носят брутальный нрав воздействия на сознание и, самое ужасное — подсознание человека. Психология рекламы рассчитана и обмыслена до мелочей, ведь цель, которую ставят впереди себя ее создатели – навязать чувство потребности в продукте и реализовать как можно больше его экземпляров.

Для чего нужна реклама?

Реклама создается для того, чтоб сделать продукт пользующимся популярностью и развить у масс чувство потребности в нем, даже если для этого нет беспристрастных оснований. Отсюда следует психология рекламы: навязать. Реализация навязывания продукта происходит различными методами, но они все основываются на использовании слабостей человека. Для этого нужны специальные психические познания, также информация о культурном ядре среды, в какой будет распространяться маркетинговая информация о продукте.

Психология восприятия рекламы

Есть несколько главных психических приемов, которые употребляют маркетологи для того, чтоб отлично разрекламировать что-либо: услугу либо продукт. Непременно, эти приемы зависят от того, при помощи чего она будет распространяться: телевидения, веба либо печатных СМИ. Но они все содержат общие черты, которые мы опишем дальше.

  1. Замена потребностей. Тут психология рекламы нацелена на то, чтоб внушить человеку, что он, покупая определенный продукт, получает нечто более ценное, что часто нереально приобрести. К примеру, в истории рекламы известен случай, когда одна телефонная компания, рекламируя модель телефона, сравнила его покупку с приобретением духовного тепла близких. Смотрелось это приблизительно так: показана дама с телефоном, которая разговаривала и улыбалась. Потом она положила трубку и укуталась в мягенький плед сделав счастливое и умиротворенное выражение лица. Потом следовал темный фон, на котором высветилась фраза, оформленная белоснежным цветом: «заглавие модели — ощутите духовное тепло близких». Таким макаром, выходит, что вкупе с телефоном человек купит и духовное тепло, хотя это необязательно. Искажение реальности – основной элемент хоть какой рекламы.
  2. Учет особенностей культуры и традиций. Чтоб продукт стал понятен и нужен людям, его рекламу делают таким макаром, чтоб аудитория не чувствовала его чужеродность. К примеру, существует реклама сока, в какой малыши играют в деревне, находясь в гостях у бабушки. Они срывают фрукты с дерева, и бабушка угощает их соком. В ролике применены культурные элементы: специфичный орнамент на рубахе бабушки, тын около дома. Все эти элементы присущи нашей культуре и, видя их, аудитория подсознательно приемлет продукт.
  3. Связь продукта и общественного положения. Часто в рекламе демонстрируются ситуации, в каких человек после приобретения рекламируемого предмета преображается в соц нюансе: происходит демонстрация почтения к нему со стороны других людей, а время от времени даже поклонения. К примеру, в одной рекламе дезодоранта для парней это показывается так: дамы поначалу не обращают внимания на парня, но после того, как он использовал продукт, они умоляют его быть с ними. Естественно, в реальной жизни этого не происходит, и ни один продукт не способен поменять соц положение человека.

Воздействие рекламы на человека

Маркетинговые ролики жестко действуют на сознание и подсознание человека шокирующими кадрами, колоритными красками и внезапными сюжетами. Психология рекламы базирована на том, чтоб сделать продукт известным и проложить к нему в сознании масс определенную ассоциативную связь. Это делается для того, чтоб человек, попавший в определенную ситуацию, вспомнил о продукте. К примеру, перед летним сезоном обычно транслируются ролики напитков. Основная их масса имеет один сюжет: человек идет, изнеможенный горячей погодой, и потом у него возникает охлажденный напиток, который «выручает» от жары.

Реклама, кроме формирования ассоциативных связей, сформировывает в сознании человека стереотипное мышление, при помощи которого она навязывает крайнюю потребность в продукте. К примеру, до сотворения антицеллюлитных кремов и их рекламы, не много кто думал о том, что эта особенность дамского организма является неувязкой. Но повсеместная демонстрация стройных дамских тел сделала новый стереотип: целлюлит – это плохо, избыточный вес – это безобразно, невзирая на то, что многим мужикам не нравятся очень худенькие дамы.