Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу?

Разрешена ли тонировка автомобиля сейчас? Самая нездоровая тема российских автомобилистов – это тонировка стекол. Как проявили многократные опросы водителей, большая часть из их “за”. Они не считают ее помехой при управлении транспортным средством, напротив, перечисляют одни плюсы: защита от сторонних глаз, более опрятный вид авто, также протекция стекла от сколов и царапин.Но представители законодательной власти совсем не делят мировоззрение населения.

Ситуация с тонировкой регулируется 2-мя законами: Росстандартом “О тонировании стекол автомобиля” в редакции 2012 года и Техническим регламентом о безопасности колесного транспорта. Согласно им, эксплуатация автомобиля в случае нанесения либо установки дополнительных покрытий, ухудшающих обзор с водительского места и влекущих потенциальную опасность для других участников дорожного движения, запрещена. ГОСТ определяет последующие нормы значений светопропускаемости для авто стекол:

— более 75% для лобового;

— более 70% для фронтальных боковых;

— для других — хоть какое, но при условии наличия исправных зеркал заднего вида.

Существует очередной довольно нередко задаваемый вопрос: “Разрешена ли тонировка высшей части ветрового стекла по ГОСТу?”. Да, но высота полосы пленки не должна превосходить 15 см.

Какая тонировка разрешена?

Да, все-же есть метод затемнить фронтальные стекла, при всем этом не нарушив закон. Но здесь уже встает вопрос не о том, разрешена ли тонировка, а о том, нужна ли она при соблюдении норм светопропускания.Допустим, можно приобрести 25%-ную пленку, но это не даст стопроцентной гарантии избежания штрафа за нарушение ПДД. Дело в том, что даже заводские авто стекла не добиваются показателя абсолютного пропускания света, потому при выборе дополнительного покрытия, следует учесть эту погрешность, выбирая еще больше светлый тон.

Официально в нашей стране существует отдельная категория автомобилей, на которых затемненные стекла – не нарушение. Вот кому разрешена тонировка:

  • машины, находящиеся в ведении МВД и других спецслужб;
  • авто, перевозящие госслужащих;
  • службы инкассации.

Разрешена ли тонировка личных авто при условии выдачи специального документа-постановления? Да, но на практике такие случаи очень редки.

Штрафы за езду с тонированными стеклами

Побеседуем сейчас о самом противном для водителя – о штрафах. Если ранее за езду с “закатанными” стеклами нарушителю приходилось выкладывать 500 рублей, то с июля 2012 года в КоАП вступили новые поправки, разрешающие снимать номера с “черных” автомобилей.Нарушителю без госномеров можно ездить в течение суток, как говорит текст закона, “для следования к месту устранения предпосылки снятия”, другими словами в автосервис. Можно не воспользоваться предоставленным периодом и снять тонировочное покрытие прямо на месте. В данном случае номера останутся при обладателе, но валютный штраф все таки придется заплатить. Не выручит от наказания и съемная тонировка. Факт ее наличия уже считается нарушением, но гаишник может выписать штраф только при видеофиксации вашей машины либо при вербовании очевидцев. В неприятном случае вы сможете оспорить протокол и подать на сотрудника ГИБДД в трибунал.

Вам также может понравиться