Рецензия на сериал «Под куполом»

Сериал «Под куполом» был запущен в прошедшем году и уже успел отыскать собственных поклонников. 1-ый сезона закончился открытым концом, оставив после себя больше вопросов, чем ответов.

При этом они касаются не только лишь сюжетной полосы, да и концепции телесериала в целом. Уже понятно, что 1-ая серия второго сезона выйдет в июне 2014 года и может быть конкретно она ответит хотя бы на часть вопросов.

Сериал снят по одноименному роману Стивена Кинга, при этом сам создатель помогал адаптировать книжку для экранизации. Все же, киноадаптация вышла еще ужаснее картонного оригинала. Даже имена основных действующих лиц и их возраст были немного перевраны, что уж гласить об их нравах и поведении. Если же абстрагироваться от книжки и попробовать разглядеть сериал как отдельное явление, то мы получаем психическую драму с легкой приправой из мистики и паранормальных явлений. Весь сюжет строится вокруг отношений жителей маленького города, которые отрезаны от мира вокруг нас невидимой стенкой. «Купол» хотя и играет огромную роль в сюжете, практически, является умопомрачительным допущением – методом показать, что будет, если современный город будет отрезан от цивилизации.

По логике вещей, в психической драме должны быть отлично прописаны диалоги и нравы персонажей. Вот тут-то и начинаются расстройства. И дело не в том, что нравы героев прописаны плохо, а в том, что они действуют полностью алогично. Герои повсевременно молвят о том, как желают выкарабкаться из-под купола и уповают на его скорейшее исчезновение. В то же время, спустя три денька, после возникновения купола они уже начинают вести себя так как будто «большого мира» не существует.

Если в случае с Джуниором изымательства над возлюбленной женщиной можно разъяснить его неуравновешенностью, то поведение его отца – Огромного Джима, убивающего всех влево и вправо, совсем необъяснимо. То же самое можно сказать и об других персонажах – Джулия Шамуэй ожидает собственного возлюбленного супруга, оставшегося снаружи, но повсевременно флиртует с незнакомцем, который в городке оказался случаем. Крестьяне стреляют во всех попорядку, горожане грабят, насилуют и устраивают погромы и т.д.. А заместитель шерифа даже не пробует изучить подтверждения, а просто верует всем «на слово». И это «обычный южноамериканский городок»? А ведь конкретно таким нам его представляют перед каждой серией.

Диалоги, которые могли бы вытянуть сюжетную линию, оказались очень затянутыми и, в большинстве собственном, не вызывают никаких чувств не считая скукотищи. В конечном итоге, под конец просмотра первого сезона уже откровенно хотелось, чтоб герои закончили болтать и занялись бы каждый своим делом.

Но, есть у телесериала и свои плюсы. Во-1-х, это умопомрачительная составляющая сюжета, которой, к огорчению, уделено недостаточно экранного времени. Мысль вправду довольно оригинальна и если б создатели не растягивали экранное время за счет диалогов и уложили все действия в один сезон, то проект, был бы безупречным. Во-2-х, это актеры, они отлично вжились в свои роли. Конкретно актерская игра принуждает сопереживать персонажам и закрывать глаза на недочеты. В-3-х – операторская работа и эффекты, картина «Под куполом» полностью может сравниться по качеству с полнометражным фильмом.

Результат: «Под куполом» не тот сериал, где отлично продемонстрирована жизнь малеханького города в критериях изоляции от окружающего мира, ему недостает «атмосферности» (к примеру, «Иерихон» в этом плане еще лучше). Не стоит ждать от него и внезапных сюжетных поворотов. Все же, многосерийный кинофильм прекрасно подойдет для просмотра вечерком, если однотипные телесериалы вам уже надоели.

Создатель: Вячеслав Кинько