Искусство создавать сады в японском стиле сформировалось в стране, состоящей из огромного количества островов. Перед человеком, оказавшимся в таковой местности, раскрывается пейзаж, складывающийся из огромного количества частей. Покрытые зеленью горные склоны, водопады и размеренные озера очевидно находятся либо предполагаются и в японском саду, где природа выступает не как покоренный разумом хаос, а в качестве стихии, прелестной в собственной естественности.

Размещение объектов

Сад в японском стиле по форме близок к четырехугольнику, составляющие которого формируются вокруг 1-го головного элемента либо не имеют верно выраженного центра. Считается, что проектировка сада первой разновидности полностью по плечу новеньким в этом искусстве. Для сада с точным композиционным центром существует ряд схем расположения отдельных частей. Они могут располагаться кругами в несколько понижающихся ярусов, линиями, идущими по периметру сада либо представлять собой комбинацию 2-ух методов расположения объектов. Элементы линейной композиции нечасто можно повстречать в садах японского стиля. Обычно, прямые полосы в их, подражая природным формам, прихотливо изгибаются.

Формы японского сада

Зависимо от рельефа местности сады делятся на плоские либо холмистые. 1-ый тип известен под заглавием хиранива, 2-ой – цукияма. В каждом из таких садов могут очевидно находиться все составляющие элементы: горы, бугры, острова, водопады и ручьи. Такая полная форма именуется син. Известны сады, в каких все природное обилие выражено при помощи 1-го компонента: камня, песка либо мха. Эта форма известна под заглавием со и считается доступной только мастерам садового искусства. Промежный вид, сделанный на базе неполного набора составляющих, называется ге. Полная, полусокращенная и сокращенная форма выслеживается не только лишь в японском садовом искусстве, да и в каллиграфии. Син тут является полным изображением, в ге опущены определенные элементы, а со – скорописная форма.

Главные элементы

Вне зависимости от того, какое количество частей сада находится в нем на физическом уровне, а не предполагаются, основными составляющими этого рукотворного уголка природы являются вода и камешки. Броско, что ручей, озеро либо река могут быть изменены песком либо галькой. Камешки же находятся в японском саду всегда. Исключением из этого правила являются песочные сады. Форма основного камня определяет не только лишь габариты и размещение группы объектов поблизости от него, да и величину водоема, очертания бугров и размещение растений в саду.