Наибольший в Рф шагающий экскаватор со 100 20 электронными моторами и весом в четыре тыщи тонн начал добывать уголь в Иркутской области. Его вес в движущемся по угольному разрезу состоянии поддерживают так именуемые лыжи, либо опорные ботинки, а в недвижном он ложится на грунт собственной основной плитой, которую по мере надобности приподнимает, сдвигает и устанавливает на новое место. Для этого служат лыжи, которые по команде механика подымаются, передвигаются, опускаются на грунт и принимают на себя вес машины. Потом цикл повторяется опять.

В этой связи будет уместно объяснить, что в Иркутской области раскрывается новый угольный разрез — Мугун, который планируют эксплуатировать в течение будущих четырёхсот лет, потому что обнаруженные в нём залежи исчисляются в млрд тонн. Вот почему сюда интенсивно переводят и другие шагающие экскаваторы, эксплуатировавшиеся ранее на уже неперспективных участках.

Новый шагающий экскаватор выпустили уральские машиностроители, его цена добивается порядка четырёхсот миллионов рублей, потому непонятно, закажет ли кто-то ещё один экземпляр таковой чудо-техники. Может быть, он будет ещё длительное время единственным в отрасли супертяжеловесом.

Технические свойства его превосходны, так как, по сопоставлению с предшественниками, его стометровая рабочая стрела на двадцать-тридцать метров длиннее и завершается ковшом, вмещающим 40 тонн руды, подвешенным к цепи, составленной из звеньев весом по 100 кг каждое. Сейчас, находясь ещё на стадии обкатки и притирания узлов, этот экскаватор шагающий уже добывает по 30 тыщ кубометров угля в течение одних суток. Он является более массивным, чем его предшественники, выпущенные лет 10-20 вспять.

Хотя ассоциировать его с другими моделями не совершенно верно. Новый шагающий экскаватор – это совсем другие способности хотя бы по дальности перемещения грунта, достигающей двухсотен метров, что на шестьдесят метров далее самой передовой ранее машины.

Для обслуживания этого гиганта, напоминающего изнутри производственный цех, нужна бригада всего только в семь человек, так как он управляется с компьютерного пульта. Электрическая диагностика защищает шагающий экскаватор от поломок, пожаров, сбоев в работе. Причём весь процесс управления вмещается в два маленьких джойстика, какими играют в компьютерные игры.

Управлять его управлением был пригашен механик Виктор Товпик, который уже более 30 лет имел дело с шагающими экскаваторами. Его воспоминания были восхитительными, что отметили и корреспонденты, и зарубежные гости, присутствующие на презентации. Виктор гласил, что он поначалу был поражён размерами новейшей машины, но когда попробовал управлять ею, то был ещё более впечатлён её повиновением и простотой работы.

Уже во время обкатки этот шагающий экскаватор повысил добычу угля больше чем на 50%, при всем этом существенно снизив уровень издержек. Что все-таки будет, когда машина выйдет на полную рабочую мощность?