Знакомство с народными традициями – принципиальная часть воспитательной работы как в семье, так и в школе. Нереально воспитать личность без опоры на многолетнюю культуру народа, без установления связей с нашими государственными корнями. В большинстве семей заботливо сохраняются обычаи «старины глубочайшей». Зимние святочные празднички с рождественской (новогодней) елкой, Пасха с наряженными куличами и разноцветными яичками, Троица с обычным украшением домов зеленоватыми ветками и травкой, ну, и, естественно, масленица. Все эти празднички, связанные с православной верой и культурой, так либо по другому находят свое место и в школе.

Масленица относится к более возлюбленным событиям в годичном календаре. Калоритные наружные атрибуты: угощения блинами, хороводы вокруг чучела Зимы и его сжигание, закликание весны – все так и просится в театрализованное представление. Но сценарий масленицы в школе должен включать в себя не только лишь эти калоритные стороны праздничка, да и внутреннюю, духовную подготовку. Эта часть работы не такая видная и занятная для деток, но конкретно она сформировывает познание культуры собственной страны, воспитывает понимание себя как части величавого народа с древней историей.

Сценарий празднования масленицы непременно должен начаться с бесед о том, откуда пошла традиция конкретно таким макаром отмечать этот праздничек. Можно познакомить деток с божествами, которым поклонялась языческая Русь. Поведать о традиции идолопоклонения, принесения жертвы богам, которая и дошла до наших времен в виде сжигания чучела. Детям любопытно будет выяснить, что блин – это знак вешнего солнца, которое дает новейшую жизнь природе и потому так почитаемо в народе.

Сценарий масленицы в школе непременно должен предугадать соединение языческих и христианских православных традиций. Ведь масленица – это последняя неделя перед важнейшим, Величавым постом, которая именуется Сырной. В это время уже нельзя есть мясо, но продукты из молока составляют базу меню: сыр, творог, молоко, масло, сметана обильно представлены на столе. Разговор о значении Величавого поста, о последнем деньке масленицы – Прощеном воскресенье также должен войти в сценарий проведения масленицы. Вся эта теоретическая часть праздничка может быть организована очень любопытно. Естественно, нужно избегать одинаковых бесед и рассказов. Тут могут быть и встречи с представителями духовенства, посещение краеведческих музеев, просмотры кинофильмов и презентаций. Увлекательным будет воззвание к величавой российской культуре, отразившей традиции празднования масленицы. Произведения Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, А.Н.Островского, Б.М.Кустодиева, Н.А.Римского-Корсакова. Куски из литературных и музыкальных произведений, театральных спектаклей, картины российских живописцев украсят сценарий масленицы в школе, заполнят его художественным содержанием.

Театрализованная часть праздничка также должна кропотливо готовиться. В работу с детками входят разучивание масленичных песен и стихов, подготовка к массовым играм и хороводам, совместное изготовка ярких костюмов, плакатов, чучела Зимы, репетиция маленьких инсценировок с ролью основных персонажей- Зимы, Весны, Солнца (Ярилы). Проведение праздничка масленицы может стать событием, объединяющим школу и семью. Для малышей (в особенности младшего возраста) очень принципиально, чтоб их мать и папа участвовали в школьной жизни. Это дает повод для гордости за собственных родителей, а означает, и для самоутверждения в детском коллективе. Предки, бабушки и дедушки могут не только лишь находиться на заключительном шаге праздничка, да и интенсивно помогать в процессе его подготовки. Это тоже нужно учесть, когда создается сценарий масленицы. В школе посреди гостей самыми вожделенными должны быть предки. Матери выпекают блины и участвуют в угощении, совместно с детками водят хоровод вокруг чучела.

Праздничек масленицы (либо проводы зимы) должен символизировать начало нового шага в жизни природы и семьи, стать броским и запоминающимся для деток событием.