Торговцы новых авто в салонах стараются не использовать настолько пугающий термин, как «секвентальная коробка». Но если не вдаваться в подробности, то для юзера это могут быть разные варианты Коробка автомат с определенными особенностями эксплуатации (переключение осуществляется поочередно).

На самом деле, секвентальная коробка — это МКПП с отдельным механизмом, который в автоматическом режиме управляет сцеплением. Другими словами, как и в традиционном «автомате», в таком случае в авто будет 2 педали, но передачи шофер переключает без помощи других. В неких ситуациях для удобства водителя они переключаются автоматом.

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкцииВыходит, что в отличие от обыденного «автомата», секвентальная коробка просит определенных способностей, так как при неверной эксплуатации автомобиля, снаряженного данным агрегатом, велика возможность суровой поломки. Обычно, при покупке подобного тс, клиент получает в автомобильном салоне инструктаж в части использования его устройствами, включая и КПП. Но, к огорчению, не все покупатели и не всегда прислушиваются к советам менеджеров в автомобильном салоне.

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкцииНа вторичном рынке дела обстоят еще ужаснее — приобретая старую машину, человек получает в наилучшем случае пару уроков от бывшего обладателя, а за более подробными сведениями ему не помешает обратиться к спецу либо хотя бы почитать подобающую литературу.

Дело в том, что ремонт автоматических коробок вообщем довольно дорог, и секвентальная в этом — не исключение. А выходит из строя она довольно просто — бывает довольно пару раз ее перегрузить и позже приходится поменять блоки агрегата.

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкцииДругими словами выходит, что секвентальная коробка — вещь довольно хрупкая и капризная. Что касается положительных моментов использования данного агрегата, то их тоже довольно. Во-1-х, это отсутствие необходимости выжимать сцепление, что является бесспорным достоинством относительно «механики». Во-2-х, экономичность относительно традиционного «автомата». В-3-х, экономия времени (что очень принципиально в различного рода гонках и соревнованиях, для которых ее и выдумали). Секвентальная коробка при правильной эксплуатации позволяет понизить расход горючего до уровня авто с МКПП и даже ниже. И, в конце концов, если такие авто кто-то покупает, как следует, они пользуются спросом. А получают их все почаще и почаще.

Механизм работы у схожей конструкции аналогичен обыкновенной механической коробке, но сцеплением управляет не шофер, а компьютер. Благодаря этому, детали изнашиваются намного меньше. Ведь наибольший износ происходит в случае, когда его не до конца выжимают при переключении.

Не считая того, сам механизм коробки обустроен гидравлической системой. Это, с одной стороны, делает эксплуатацию комфортнее, а с другой — играет не последнюю роль в удорожании агрегата и его ремонта.

Выходит, что данная конструкция представляет сбой все таки механическую трансмиссию передач, но модернизированную в плане управления. В связи с этим шофер получает дополнительный комфорт, но за это рассчитывается недешевым обслуживанием и ремонтом.