В развитии каждого малыша существует время, когда он очень восприимчив к какому-либо виду деятельности либо формированию поведения в целом. Психологи именуют его сензитивный период, когда более благоприятно развивать какие-либо способности либо чувства, овладевать определенными познаниями. Необходимо держать в голове, что это время приходит и уходит, и если ребенок не завладел любым материалом, то в следующем ему придется приложить к этому еще больше усилий.

Сензитивный период развития нельзя вызвать, как и задержать. Можно только пользоваться естественным циклом, чтоб сделать очень подходящие условия для овладения малышом нужных познаний и умений, к которым он размещен конкретно в это время. При всем этом стоит направить внимание, что проходят такие моменты все малыши, и при всем этом все очень персонально, другими словами начинаются и завершаются эти периоды у всех по-разному. Но, психологами выявлены примерные возрастные рамки, в каких типично рвение к тому либо иному виду деятельности.

Каждый сензитивный период имеет три фазы развития. 1-ый – это начало либо неспешное нарастание. Обычно его тяжело увидеть, если не заниматься с ребенком преднамеренно. Дальше происходит очень броский пик развития, когда малыш с наслаждением занимается конкретно этой деятельностью, и она его очень интересует. Потом происходит постепенный спад. Стоит отметить, что сразу может происходить несколько схожих периодов, при всем этом пик у их может приходиться на различное время.

Многие методики обучения дошкольников опираются конкретно на познание того, когда наступает более подходящее время для развития и воспитания конкретно данного свойства либо черты поведения. Посреди их можно отметить систему Монтессори, в текущее время очень пользующуюся популярностью и имеющую огромное количество последователей.

Так, подольше всего продолжается период по развитию речи. Начинается он с рождения и продолжается до 5-6 лет. Он делится на маленькие этапы по полгода, за которые ребенок познает какие-то новые способности. Результатом служит постепенный переход от звукоподражания к связной речи, чтению и письму. В 1-ые месяцы после рождения малыш слышит обращенную к нему речь и пробует повторять определенные звуки. Обычно 1-ые слова произносятся около года (они могут состоять из 1-го слога и не много припоминать взрослую речь), к 2-2,5 годам начинается активное формирование словаря. При обычном развитии и постоянных упражнениях в 4 года малыш может сознательно использовать речь, осваивать буковкы и звуки. Конкретно в это время ребенок уже может научиться писать и читать.

Сензитивный период, во время которого происходит активное сенсорное развитие, также может растянуться на пару лет. Начинается он уже в период новорожденности и продолжается до 5-5,5 лет. Он также состоит из нескольких шагов.

Мария Монтессори, именитый преподаватель, в свое время выделила сензитивный период восприятия порядка. Пик его обычно приходится на 2-2,5 года. Сюда заходит и установление режима денька (хотя у многих он сформирован уже с года), и общение со взрослыми и сверстниками. Естественно, что порядок должен быть и в помещении, где находится малыш. Конкретно в это время уже можно давать ему маленькие поручения, учить убирать за собой игрушки и т. д. Принципиально отметить, что периоды развития малыша могут продолжаться чуток меньше либо больше, чем обозначено, потому что каждый малыш индивидуален.

После 2-ух лет и фактически до школы детки начинают осваивать социальные способности. Они этим интересуются, и принципиально как раз тогда привить им способности обходительного поведения, культуры общения. Также с года до 4 лет происходит формирование действий и движений, что очень принципиально, в особенности для предстоящего психического развития.