Система образования в Рф многие годы на 1-ый план ставила овладение познаниями, которые составляют базу многих наук. Ученики знали довольно огромное количество дат, фактов, имен, понятий. Но проведенные не так издавна исследования проявили, что в сопоставлении с западными школьниками, учащимся русских учебных заведений тяжело эти познания применить в практике. Многие малыши, участвовавшие в опыте, становились в тупик перед необычными задачками, им также тяжело было сделать анализ и интерпретация каких-то данных, прогнозирование. Это явилось одной из обстоятельств реформы и введения в школы новых ФГОС, в базе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. Он базируется сначала на согласовании деятельности учеников их личным способностям, возможностям и возрасту.

В первый раз термин «системно-деятельностный подход» в обучении был введен в русской педагогике. Он соединил два предыдущих ему понятия. Так, системная деятельность разрабатывалась и внедрялась в практику такими классиками педагогики, как Б. Ананьев, Б. Ломов и другие. Л. Выготскому, А. Лурии, Д. Эльконину более близок был деятельностный подход в образовании. Они считали, что таковой метод обучения помогает не только лишь усваивать познания, да и развивает познавательные силы, также творческий потенциал учащихся. Этот подход противопоставляется обычному в русском образовании словесному способу учения, при котором малыши пассивны, а потом не знают, как использовать фактически приобретенные умения и познания. Данный метод всераспространен не только лишь в общеобразовательных учреждениях, да и в Университетах, институтах, техникумах и т. д. Таким макаром, приходя на работу, большинству выпускаемых профессионалов приходится переучиваться, теоретические познания стараться использовать, не всегда удачно, на практике.

Системно-деятельностный подход в обучении подразумевает развитие и воспитание таких свойств личности, которые будут отвечать требованиям нового информационного общества, построенном на толерантности, диалоге культур и почтению к окружающим. Это главные моменты, которые важны в современном образовании.

Употребляется системно-деятельностный подход в обучении арифметике, русскому языку и другим предметам. Для этого преподавателю принципиально так организовать учебный процесс, чтоб были сделаны условия для развития личности и ее следующей самореализации, в базе чего должно лежать непрерывное образование. Разработка такового подхода к учению содержит в себе развитие мотивации, актуализацию имеющихся познаний и умений, такое изложение нового материала, чтоб побудить учащихся без помощи других отыскать решение.

Кроме этого, на упражнениях у преподавателей, использующих данную методику, должны быть такие этапы, как первичное закрепление темы во наружной речи, самопроверка, рефлексия и включение нового в повторение. Потому что системно-деятельностный подход предполагает сначала работу на уроке самих деток, то большая часть заданий, независимо от предмета, должна носить практический нрав.

Принципиально обучить школьников отыскивать выход из необычных ситуаций, уметь без помощи других получать новые познания, рассматривать, делать выводы, ассоциировать. Также должны быть задействованы межпредметные связи, другими словами на уроке арифметики полностью можно дать задание, носящее экологический нрав, а на природоведении либо биологии дать арифметическую задачку. Это позволит активизировать имеющиеся познания, учит использовать их на практике, что является основной целью современного образования.

Модернизация школ и программ, которые употребляются – неслучайное явление. Это итог запроса нового общества, в каком достойное место сумеет занять не только лишь образованный, да и думающий человек, умеющий обучаться и отличающийся умственной лабильностью.