Соц защита – это система мероприятий, реализующихся муниципальными и публичными организациями по обеспечению гарантированных малых достаточных критерий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и инициативного существования человека.

В хоть какое время для хоть какого общества неувязка социальной защиты деток являлась животрепещущей. Эта связь выражается в том, что малыши, с присущей им недостаточной самостоятельностью в жизни, на уровне физического, психологического и актуального опыта всегда нуждались и нуждаются в ежедневной опеке взрослых. Можно сказать, что содержание малышей, ублажение их потребностей, защита их от угроз и угроз является обязанностью не только лишь родителей, да и всего общества в целом и страны.

Всеобщее понятие юношества рассматривается в почти всех подходах к его определению в различных областях познаний. Это значительно затрудняет точное определение объекта социальной защиты. В преамбуле «Декларации прав малыша» ребенок определен как человек «на физическом уровне и интеллектуально незрелый», потому ему необходимо уделить повышенное внимание социума на любом уровне [2]. В Семейном кодексе РФ записано, что «ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетия, другими словами 18 лет».

Правительством РФ, заинтересованным в развитии системы социальной защиты деток, разработаны особые мотивированные программки, которые подразумевают взаимодействие  нескольких министерств и ведомств (образования, здравоохранения, внутренних дел РФ и др.). Но на наш взор, программки только в некой степени обхватывают делему защиты малышей и, обычно, ориентированы лишь на определенную их категорию.  Ведь если детство так отлично охраняется государством, обществом, всеми людьми, то почему появляется неувязка увеличения эффективности социальной защиты? Разумеется, нам нужна слаженная структура защиты деток, в какой ясно представлены функции всех субъектов общественного воспитания, начиная родителями и заканчивая государством.

Хоть какой родитель желает защитить собственных малышей от какой-нибудь опасности и угрозы, это понятно. Если двигаться далее по цепочке, то необходимо уделить огромное внимание защиты малышей в образовательных учреждениях, ведь конкретно тут ребенок получает познания, сформировывает себя как личность, конкретно тут ребенок сформировывает свои интересы и находит позицию, с которой он будет в предстоящем двигаться по жизни.

В педагогическом коллективе школы все участники, взаимодействуя меж собой, помогают детям реализоваться и организуют для деток те условия, в каких они могут ощущать себя комфортабельно и раскрываться как личность. Конкретными участниками деятельности по социальной защите ребёнка в школе являются не только лишь педагоги, да и социальные преподаватели, школьные психологи и непопросту в наших школах существует должность потрясающего управляющего. Все эти люди при помощи разных форм и способов стараются оградить малыша от вероятного негативного воздействия и посодействовать ему в развитии умений самому защититься от негативных воздействий социальной среды.

Задачки воспитания, содержание и формы деятельности потрясающего управляющего отличаются своим разнообразием. Они определяются интересами, запросами, потребностями деток и их родителей, критериями школы, социума, класса. В их чисто также необходимо включить и способности самого преподавателя, не считая того, его роль определяется и меняется зависимо от опыта коллективной деятельности, возраста воспитанников и других причин. Посреди педагогических функций потрясающего управляющего доминирующей является функция воспитания учащихся, которая заключается в совмещения усилий всех преподавателей, направленных на решение данной задачки, в единое целое. Соц защита деток от негативных причин среды также занимает принципиальное место в потрясающем руководстве. Соц защита в деятельности потрясающего управляющего – это система работы, обеспечивающая обычные социальные условия для физического, духовного, нравственного и  интеллектуального формирования, развития и функционирования малышей, предотвращение ущемления их людского плюсы, интересов и прав. Реализация таковой функции призвана обеспечивать возможность для настоящего развития малыша в имеющихся критериях социума и экономики. Деятельность потрясающего управляющего в этой сфере – это деятельность не только лишь самого исполнителя, да и координатора, помогающего детям и их родителям получить социальную поддержку.

Потрясающий управляющий проводит комплекс психолого-педагогических действий, обеспечивающих тем настоящее соц развитие малыша, сформировывает его особенность, адаптивность к разным ситуациям. При реализации этой функции потрясающий управляющий не только лишь решает острые сиюминутные трудности, он должен быть готов к опережению событий, отводить от малышей  трудности и трудности, которые могут показаться на его пути. Будет целесообразным посмотреть на социальную защиту в деятельности в широком и узеньком смысле слова. В узеньком смысле это деятельность, которую потрясающий управляющий направляет на защиту малышей, оказавшихся в особо тяжелых ситуациях. Это малыши из многодетных семей, сироты, дети-инвалиды, беженцы и другие, которые нуждаются в  особенной социальной защите. А в широком смысле – это социальнозащитная работа со всеми детками и их родителями в различных направлениях. Отсюда можно прийти к выводу, что объектом социальной защиты, соц гарантий являются все детки, и не зависит то какого они происхождения, благополучие их родителей. Эффективность деятельности потрясающего управляющего служит настоящая соц защищенность каждого определенного малыша. Беспристрастными показателями является соответствие соц, вещественных, духовных и культурных критерий жизни малыша принятым в современном обществе нормами быта, учебы, отдыха. А личными показателями характеризуется степень удовлетворенности ли неудовлетворенности социальной защищенностью самих малышей. Таким макаром, соц защита и воспитание малыша являются стержнем, вокруг которого строится деятельность потрясающего управляющего, наполняя его содержанием.

Ещё одни спец, реализующий социальную защиту ребёнка – это соц преподаватель. Объектом деятельности общественного преподавателя являются детки, нуждающиеся в помощи для их социализации. Это малыши с умственными, психическими и соц отклонениями (показавшимися в итоге настоящего общественного развития, но неэффективного общественного воспитания), также детки, которые имеют физические нарушения развития (слепые, глухонемые, болеющие детским церебральным параличом и др.) [3].

Целями деятельности общественного преподавателя являются создание критерий для безопасности и психического комфорта; ублажение его потребностей; преодоление негативных явлений в семье, школе.

Соц преподаватель вместе с родителями является устроителем вне учебного времени школьника: направляет работу педагогического коллектива школы, управляет подготовкой учебного плана социальной работы в школе. Повышенное внимание он  уделяет детям, исключенным из школы, помогает их возвращению к учебе. Проводит благотворительные мероприятия, организует празднички для нездоровых малышей и малышей сирот; держит под контролем получение многодетными семьями соц льгот и почти все другое, также занимается правовым воспитанием учащихся, не только лишь формируя правовые убеждения, да и вырабатывая способности социальной самозащиты.

Принципиальное направление социальной защиты ребёнка – обеспечение подходящих критерий его адаптации в школе, что в особенности животрепещуще в 1-ые месяцы его пребывания в школе.  Это сначала касается первоклассников и деде, переходящих ин исходной школы на среднюю ступень обучения.

Развитие детей-дошкольников протекает в различной форме, но когда детки приходят в школу, то школа начинает предъявлять ко всем схожие требования. Отличия от этих требований вызывает трудности не только лишь для учителей, да и усложняет жизнь школьника.  И даже если гласить об личном подходе, то он оказывается фактически не реализуемым и это не из-за то того что в классе более 25  учащихся, а дело в том, что стандартность требований заложенная в программке не может быть верно и на сто процентов усвоена всеми учениками. Здесь и начинаются трудности в учебе, возникают конфликтные ситуации меж детками. Для устранения таких проблем и существует должность школьного психолога [1].

Школьный психолог производит в школе свою профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического и общественного благополучия воспитанников в процессе обучения в учреждениях. Он может способствовать охране прав личности, так же содействует получению гармонии в учреждении. Определяет причины, которые могут воздействовать развитию личности обучающихся, принимает конструктивные меры по оказанию психической помощи ученикам, их родителям, а так же педагогическому коллективу в решении определенных заморочек. Формирование психической культуры у обучающихся я является одной из главных функций школьного психолога. В его работу заходит консультация школьных работников по вопросам развития данного учреждения, внедрения психологии в обучении и воспитании.

Время от времени для малышей очень принципиально высказать свои трудности для этого и существует психолог. Ведь родителям ребенок просто может страшиться поведать, что у него вышло либо случилось, на это  и рассчитана деятельность школьного психолога. Проведение массовых мероприятий в школе с ролью психолога естественно оказывает большущее значение, но является не достаточно действенным. Нужно с первых годов обучения малыша в школе прямое наблюдение психолога, для выявления каких-то отклонений, чтоб в дальнейшем на это ориентироваться и пустить все в правильное русло. Гигантскую помощь оказывает школьный психолог при разрешении конфликтов меж обучающими, он отыскивает компромиссные решения сложившейся задачи, тем стабилизирую обстановку меж детками. Роль школьного психолога имеет огромное значение для жизни школы, так он помогает ученикам и родителям разобраться внутри себя, сделать отношения и достигнуть хотимого результата в развитии обучающихся.

В образовательном процессе роль каждого преподавателя в равной мере принципиальна и значима. Все те средства, способы, приемы, технологии, которые они употребляют, помогают сформировать в ребенке личность, способную без помощи других жить и работать в современном обществе. Потому нужно учесть социальную защиту каждого воспитанника, каждым работником школы. Каждый учитель в некий степени должен владеть свойствами и школьного психолога и общественного преподавателя и потрясающего управляющего, ну и должен быть просто неплохим другом каждому ученику. Ведь опыт переданный учителем понадобится каждому ученику в жизни.

 В современной Рф есть разные уровни социальной защиты деток, которые у нас употребляются как на федеральном, так и на региональном уровнях. В арсенале родителей, школ, публичных организаций, страны и других субъектов социальной защиты малышей находится целый набор способов, применение которых позволит достигнуть хотимого результата в социальной защите малышей.

На самом же деле в наших школах, работа по соц воспитанию проводится не полностью. В одних школах есть психолог, в других есть соц преподаватель, но исключительно в редчайших случаях обе должности есть в одной школе. Это просит большой самоотдачи учителей, что существенно уменьшает уровень социальной защищённости деток. Одни функции социальной защиты производятся, другие отчасти, а некие и совсем позабыты. Но ведь мы желаем воспитать прогрессивное, социально развитое, способное достигать новых вершин, общество. Как следует, на исходном шаге становления человека его нужно защищать от разных вероятных угроз, и школа должна являться для ребёнка местом, где бы он был защищён и всеполноценно развивался. Потому нужно  во всех школах использовать систему социальной защиты, включающую в себя потрясающего управляющего, школьного психолога, общественного преподавателя, которые, взаимодействуя меж собой, могут достигнуть хотимого результата.

Литература

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы общественного преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.

2. Декларация прав малыша // Интернациональная защита прав и свобод человека : сб. док. – М., 1990.

3. Поддубная Т.Н. Справочник общественного преподавателя / Т.Н. Поддубная. –  Ростов на дону н/Д 2005.

Николай Кошелев, Мария Климович