Социология культуры  — это самостоятельная дисциплина публичного нрава, которая по сей день имеет ряд нерешенных теоретических, методологических и практических заморочек.

Сначала, сами исследователи обнаруживают неопределенность объема головного понятия дисциплины – «культура». Оно является фактически всеобъятным, а его границы размыты так, что этим понятием может быть описано фактически хоть какое проявление публичной жизни. При всем этом осознание предмета, который изучит социология культуры, может изменяться зависимо от трактовки термина «культура», обилия методологических и теоретических ориентаций, которые выбираются для проведения определенного исследования.

Эта дисциплина стала одной из очень влиятельных направлений западной культурологи ХХ века, которое было введено социологию М. Адлером.

Культурное и соц стало пониматься как соотношение целого и его составной части. По воззрению  Л. Уайта культура должна была рассматриваться как нюанс всех вероятных соц взаимосвязей, потому социология не может отделять культурное от общественного.

При исследовании культуры исходя из убеждений социологии принципиальным является определение подхода, выделение инициативного либо ценностного компонента, которые позволяют соединять воединыжды отдельные элементы культуры в систему, проводить анализ данных на различных иерархических уровнях, применяя способы обеих наук.

Самыми важными представителями социологии культуры, работы которых послужили решением принципиальных методологических и теоретических вопросов в данных областях, были  М.Вебер и А.Вебер, Т.Парсонс, Лесли Уайт, Р.Мертон, А.Моль и др.

Культура – это и процесс, и объект исследования, которым занимается социология культуры. Культура является особенным высококачественным состоянием общества, которому характерны определенные вещественные и духовные характеристики развития (производства, науки, искусства, образования, спорта, здравоохранения, социальной защищенности людей, права, политики и т.д.)

Для того чтоб осознавать более ясно все моменты, которых касаются изучаемые дисциплиной заморочек, необходимо осознавать, что она представляет собой специфическую ветвь познаний, находящуюся на стыке 2-ух областей: социологии и культуры. Отсюда вытекает, что изучает социология культуры закономерности развития самой культуры, формы проявления ее закономерностей в деятельности людей.

Существует несколько подходов, в рамках которых социология культуры изучит собственный объект. В одну группу соединяются воединыжды подходы, которые тяготеют к описанию культуры в ее статике. В рамках этой группы выделяются такие группы теорий как предметная, ценностная (аксиологическая), символическая, текстовая (семиотическая) теории.

Вторую группу составляют походы, которые обрисовывают динамику культуры. Их можно найти как деятельностные, игровые, коммуникативные, технологические теории. К третьей группе относятся теории, которые именуют субъектными (акцентирующими внимание на носителях культурной активности) и диалоговые (отвечающими на вопрос, каким образом культура  самоорганизуется).

Все перечисленные теории и подходы есть во содействии и друг дружку дополняют.

Социология культуры изучает противоречивые тенденции и причины, которые влияют на генезис культуры и общую картину культуры исходя из убеждений развития общества. Составляют это познание отдельные пласты сложных и зависящих друг от друга частей: творческой деятельности и методов («технологий») деятельности людей; создание, сохранение, усвоение и трансляция мыслях, представлений, культурных ценностей; анализ культурных явлений и т.п.

В культурном контексте социологии изучает устойчивые и повторяющиеся формы отношений людей в рамках соц общностей, динамику развития складывающихся культурных отношений, что позволяет судить о степени развития публичных отношений и культурном прогрессе или же регрессе.