Суть и систематизация моделей обучения

Модели организации обучения —  это систематизированный комплекс  закономерностей педагога и ученика во время воплощения обучения, бывают 2-ух видов — андрагогические и педагогические. Современные модели организации обучения  разделяются на  на две группы:

В первую входят те модели организации обучения, основой которых являются педагогические конструкции, 2-ая основывается на новейших способностях дидактических обучающих средств. Поворот образования к человеку, воззвание к гуманистическим идеям вызывает завышенный энтузиазм у преподавателей к использованию разных моделей образовательного процесса.

Современные модели организации обучения отражают психические закономерности процесса образования, и в том числе обучающихся различного возраста и в разных критериях.

В педагогической практике нередко употребляется систематизация  по содержанию и нраву противоречий учебной препядствия, которую решают современные модели организации обучения:

Несоответствие познаний учащихся и новейшей инфы;

Множественный выбор единственного рационального либо правильного варианта решения;

Новизна практических критерий заключается в использовании учащимися имеющихся у их познаний;

Противоречие меж вероятным теоретическим методом решения задачки и его нецелесообразностью либо неосуществимостью на практике;

Отсутствие теоретического обоснования результата достигнутого на практике.

По систематизации современные модели организации обучения являются свидетельством вариативности воплощения образовательного процесса, способности учесть особенности особенности обучающихся, критерий протекания образовательного процесса; модели образования как гос организации, классической модели образования, модели развивающего образования, феноменологической, неинституционной, рационалистической.

Определение модели  и технологии образовательного процесса

Модели  и технологии образовательного процесса повсевременно видоизменяются, и сейчас проблемный процесс в развитии обучения относится к классическому типу в текущее время Обычный  обучающий процесс осуществим в виде андрагогической либо педагогической модели.

Когда говорится о модели и технологии обучения, в виду имеется систематизированный комплекс деятельности обучающего и обучающегося. Также необходимо учесть и такие много принципиальные составляющие обучения как содержание, средства, источники, способы и формы.

Понятно, что изменение системы происходит при изменении ее частей. Ситемообразующим фактором в педагогическом процессе являются его цели. От поставленных целей зависит сама суть процесса. Если цель в формировании новых познаний, то процесс образовательный процесс имеет пояснительно — иллюстративный нрав, при формировании самостоятельности в зании, процесс носит черты проблемного обучения. Если цель заключается в развитии личных личных свойств школьника, то таковой процесс является настоящим развивающим, реальным целостным процессом проблемного развивающего обучения.

В собственном генезисе процесс образования прошел несколько стадий. Начиная от модели догматического обучения, в предстоящем пояснительно – иллюстративного, и заканчивая моделью проблемного развивающего типа. И при всем этом целостность обучения становилась все выше. Основной смысл целостности проблемного развивающего образовательного процесса в руководстве его функций и частей основной задачке: гармоническому развитию индивида, формированию целостного человека и воспитанию личности.

Методы конфигурации учебного процесса ориентированы на поддержку инициативы малыша, обучению способностям сотрудничества, общения, расширения опыта, формирования самостоятельности ученика.