Направление того стиля одежки, который относят к моде 50-х годов, было задано Кристианом Диором в его коллекции от 12 февраля 1947 года. Журнальчик Harper’s Bazaar назначил ее, как new look, что в переводе с британского значит «новый взгляд». Эта коллекция стала просто сенсацией в мире.

New look

Диор возжелал, чтоб тяжести военной эры остались сзади, и дама вновь стала «слабым полом». Потому его коллекция стала очень женственной. Силуэтом для нового стиля стала женская фигура, напоминающая цветок: узкая талия, круглая грудь и широкая юбка, расширяющаяся книзу как распускающийся цветок. Так он возвратил в моду корсет, утягивающий талию и подушечки для бедер и груди, придающие фигуре женственную округлость. Юбки он сделал так широкими, что для одной юбки требовалось до 40 м ткани. Таковой наряд лишал дам свободы движений, и его никак нельзя было именовать удобным, но он создавал прекрасный, мягенький, сексапильный и только женственный образ.

Через пару лет более удобные наряды стали предлагать Коко Шанель и южноамериканский дизайнер Клер Маккарделл. Они делали комфортную, сдержанную одежку, без оборок и буфов, но которая бы подчеркивала стройную прекрасную женскую фигуру. Так появились узенькая офисная юбка и свободный полуприлегающий пиджак с подплечниками, брюки-капри и укороченные рукава.

Модницы тех лет успешно сочетали оба вида, выбирая для праздничных выходов платьица с облегающим лифом и пышноватой юбкой. Тогда как на работу они отчаливали, надев юбку-карандаш и приталенный пиджак, расширяющий силуэт в плечах.

Для пошива одежки использовали как дорогие ткани, такие как шелк, бархат и атлас, так и поболее демократичное хлопчатобумажное полотно. На буме популярности была ткань с рисунком в горох. Более животрепещущие цвета в то время были красноватый, голубий, зеленоватый и желтоватый. Не возбранялось сочетать размеренные тона с колоритными, к примеру, в моде было сочетание сероватого и розового.

Девайсы в стиле 50-х годов

Женственные силуэты добивались роскошной обуви. В моду вошли туфли-лодочки на каблуке «рюмка» с наточенными носами. И ежедневный и вечерний туалет дополняли перчатки. Узкую талию помогал выделить широкий ремень. Дополняли образ маленькие сумочки, при всем этом модницы старались подбирать их в тон платьицу.

Мейкап делали броским. В моде было кукольное, искусственное лицо, с верно прорисованными линиями. Мейкап числился аксессуаром, потому тени старались подбирать в тон основному наряду и сумочке.
Прически 50-ых годов отличаются пышностью и объемом. Волосы при помощи начесов убирали ввысь либо делали кудряшки. Очень животрепещущим был квадратный шелковый платок, который девицы складывали на искосок и защищали им прическу, концы его перекрещивали впереди под подбородком и завязывали сзади на шейке.