Каждый человек является, сначала, живым организмом, вобщем, как и другие живы существа на этой планетке. Но есть одно «но», которое отличает людей от животных: человек — это носитель сознания, другими словами личность. И этот нюанс людского существования нематериален, его нельзя разглядеть под микроскопом либо потрогать руками. Но это не означает, что понятие личности нельзя изучить. И этим уже много лет занимается психология. Но психологи тоже люди и в каждого из их структура личности человека имеет свою трактовку.

Над этим вопросом много работали как западные, так и российские психологи. И последним удалось сделать стройную научную систему, согласно которой структура личности делится на четыре подструктуры.

Первую из их именуют направленностью личности. В это понятие входят желания, влечения, склонности, интересы, миропонимания, эталоны и убеждения. Все эти элементы личности не являются прирожденными. Они обоснованы социально и формируются во время воспитания. И самой устойчивой и активной чертой направленности личности являются убеждения. А их совокупа — это уже миропонимание человека. В пассивном состоянии оно имеется у всех людей. Но у людей волевых их убеждения имеют активный нрав, и они интенсивно воплощают их в жизнь. А иногда они даже навязывают свои убеждения другим.

Также структура личности содержит в себе такое понятие как опыт. Это способности, познания, привычки и умения, которые человек приобретает в обществе методом обучения. На опыт уже оказывают влияние био и генетические характеристики людей. Но не каждое из этих параметров в одночасье стает свойством личности. Однократные деяния либо способности, которые только начинают формироваться, опытом еще не являются. Но если определенный человек имеет закрепленные познания и некий навык либо у него имеется закоренелая привычка либо умение, то они, безусловно, становятся качествами его личности. Опыт может быть пассивным. В этом варианте все познания и способности просто лежат «мертвым грузом». Но также все эти познания и умения могут интенсивно употребляться.

В третью подструктуру личности входят личные особенности разных психологических функций. Это память, чувства, эмоции, чувства, восприятие, мышление и воля человека. Ведь все эти психические процессы у каждого человека работают по-разному, другими словами они являются персональными. А с течением времени они закрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности. К примеру, один человек имеет феноменальную память, другой тонко ощущает искусство, а 3-ий может «вскипеть» из-за пустяка. Также все эти составляющие можно тренировать и изменять. Но чувства и эмоции характерны не только лишь людям, а и животным. Потому подосновой этой подструктуры является быстрее био, а не соц компонент.

Еще структура личности содержит в себе и такую подструктуру как характеристики характера. Эти характеристики в главном зависят от таких физиологических особенностей мозга как скорость, с которой в нем протекают нервные процессы, баланс процессов торможения и возбуждения и тому схожих. Возраст и пол человека тоже оказывают влияние на эти характеристики. И даже болезнь может воздействовать на характер индивида. Все эти черты имеют под собой био основание, и поменять их очень тяжело. Но методом тренировки некие из этих черт можно переработать. Также тут можно одну функцию при желании поменять другой. К примеру, неким людям после просмотра «ужастика» не удается уснуть. Это связано с очень возбудившейся нервной системой. Но эту систему можно и «одурачить» если «считать слоников» либо использовать другие подобные трюки.

Но такое деление на подструктуры не является единственным. К примеру, структура личности по Юнгу смотрится чуть по другому. Этот ученый выделил три главных компонента личности человека. Первым компонентом является сознание индивидума либо его ЭГО. 2-ой компонент — это личное безотчетное, а 3-ий — коллективное безотчетное. И если личное безотчетное у каждого человека свое, то коллективное — у всех людей идентично. Этот компонент личности является наследием чувственного прошедшего всего населения земли, и он возрождается в структуре мозга каждого отдельного индивида.

И на базе всех этих подструктур формируется мотивационная структура личности человека. Другими словами если учитывать разные конкретные причины: потребности, цели личности, эталоны, условия деятельности, уровень притязаний. И сюда же включить личные причины (умения, познания, нрав, возможности), также направленность личности, ее убеждения и миропонимание можно найти, какое человек воспримет решение в определенной ситуации.