Топливная система – это неотъемлемый элемент хоть какого современного автомобиля. Конкретно она обеспечивает возникновение горючего в цилиндрах мотора. Потому топливная считается одной из основных составляющих всей конструкции машины. В нынешней статье будет рассмотрена схема работы топливной системы, ее устройство и функции.

Предназначение

Основная функция данного узла заключается в снабжении бензинового двигателя определенным количеством горючего. За ранее перед этим оно проходит несколько стадий чистки и подается в цилиндр под давлением.

Устройство узла

Как ни удивительно, но схема топливной системы дизеля очень идентична с бензиновыми аналогами. Единственное их различие заключается в системе впрыска. Но об этом малость позднее, а пока давайте разглядим конструкцию данного узла.

Итак, схема топливной системы подразумевает наличие последующих конструктивных частей:

  • Бензобак. Данный элемент может быть сделан из тонколистовой стали или из очень плотного полипропилена. На легковых автомобилях и джипах бензобак устанавливается на днище. На грузовых машинах, а именно седельных тягачах, он крепится на особых опорах меж задней и фронтальной осью (с левой либо с правой стороны). В топливном баке есть клапан, предотвращающий вытекание горючего при опрокидывании тс.
  • Крышка заливной горловины. Данная деталь имеет необыкновенную резьбу, которая дает возможность впуска воздуха при ее откручивании. А для того чтоб водителю комфортно было открутить крышку, на ней предусмотрен особый храповый механизм. Также в данном элементе имеется предохранительный клапан, который при попадании автомобиля в ДТП сбрасывает давление снутри бака. Кстати, на современных машинах со эталоном выхлопов «Евро-2» и поболее попадание паров горючего в атмосферу не допускается. Потому для их улавливания в системе устанавливается особый угольный адсорбер.
  • Топливный насос. Данный элемент имеет электронный привод и размещается снутри бака. Управление насосом производит электрический блок управления. В действие деталь приводится с помощью специального реле. Когда шофер включает зажигание, он работает некое время (менее 4-5 секунд), тем обеспечивая необходимое давление в системе для пуска мотора. Также необходимо отметить, что насос охлаждается бензином. Потому работа при пустом баке может вывести его из строя.
  • Топливный фильтр. Часто автомобиль снабжается 2-мя типами данных частей. Это механизм узкой и грубой чистки горючего. Сетчатый фильтр устанавливается на корпусе топливного насоса. Сущность его работы состоит в задержании загрязнений, которые могут попасть в движок и образовать излишний нагар. Также исправный фильтр существенно увеличивает срок эксплуатации насоса, предотвращая его нередкое загрязнение. Механизм узкой чистки размещается на днище кузова, перед задней подвеской автомобиля. Данный тип фильтра имеет в собственной базе картонный элемент, который способен задержать маленькие частички грязищи, смол и отложений, которые могут разрушить собой топливную систему.

Датчик уровня горючего

Размещается он на модуле насоса. По собственной конструкции датчик уровня горючего представляет маленькую систему, состоящую из поплавка и механизма переменного сопротивления с нейлоновым контактом. Зависимо от количества содержимого в баке горючего, сопротивление элемента изменяется, что фиксирует стрелка на панели устройств в салоне. Необходимо подчеркнуть, что датчик бензина не подвергается нехорошему воздействию некачественных топливных присадок и не ломается при нередких перепадах температур и давлении снутри бака.

Рампа

Данный элемент состоит из 4 форсунок, для каждой из которых предусмотрен собственный штуцер. Рампа устанавливается на впускном коллекторе и делает функцию подачи горючего в каждый цилиндр.

Форсунки

Эта деталь представляет для автомобиля необыкновенную значимость, потому что конкретно от ее состояния зависит качество сгорания топливно-воздушной консистенции, расход и мощность тс. Форсунка представляет собой маленькой механизм с электрическим клапаном. Последний управляется с помощью ЭБУ. Когда блок управления подает команду на подачу питания к обмотке форсунки, закрытый шариковый клапан раскрывается, и горючее проходит через пластинку в распылители форсунки. Кстати, на пластинке имеются отверстия, применяемые для регулировки расхода горючего. Горючее впрыскивается форсункой в канал нескольких впускных клапанов. Вследствие этого оно испаряется до поступления в камеру сгорания мотора.

Типы систем подачи горючего

На сегодня принято различать несколько типов топливных систем, которые употребляются на дизельных и на бензиновых движках. А именно, система подачи горючего бензиновых ДВС делится еще на два типа и может быть карбюраторной или инжекторной. Оба вида имеют свои отличия в конструкции и механизме работы.

Особенности карбюратора

Главное отличие данной топливной системы от инжектора заключается в наличии особенного смесеобразователя. Имя ему – карбюратор. Конкретно в нем происходит изготовление топливно-воздушной консистенции. Устанавливается карбюратор на впускном коллекторе. К нему подводится горючее, которое распыляется в предстоящем с помощью жиклеров и смешивается с воздухом. Готовая смесь подается в коллектор через дроссельную заслонку. Положение последней находится в зависимости от уровня нагрузки мотора и частоты его оборотов. Кстати, схема топливной системы двигателя внутреннего сгорания представлена на фото ниже:

Видите ли, в процессе изготовления и сгорания топливной консистенции задействуется сильно много электрических датчиков. Необыкновенную значимость для автомобиля представляет датчик положения дроссельной заслонки и оборотов коленчатого вала.

Отметим также, что схема топливной системы (УАЗ «Буханки» в том числе) карбюраторного типа отличается малым уровнем давления, которое появляется при закачке горючего. Сама же подача бензина в цилиндры мотора делается самотеком, другими словами при снижении давления в камере сгорания при переходе поршня в НМТ.

Особенности инжектора

Схема топливной системы («Mercedes е200» в том числе) инжекторного типа имеет принципное отличие от карбюраторного аналога:

  • Во-1-х, горючее из бака в ней подается на рампу, к которой подсоединены форсунки-распылители.
  • Во-2-х, воздух в камеру сгорания мотора подается через особый дроссельный узел.
  • В-3-х, уровень давления, создаваемый насосом в системе, в разы больше того, который делает карбюраторный механизм. Это явление разъясняется необходимостью обеспечения резвого впрыска горючего форсункой в камеру сгорания.

Но не только лишь этим отличается от карбюратора инжекторная топливная система. «Chevrolet Нива» (схема его топливной указана на фото ниже), как и другие современные авто, имеет в собственном распоряжении так именуемые «электрические мозги», то бишь ЭБУ. Последний отвечает за сбор и обработку инфы со всех имеющихся датчиков в автомобиле.

Итак вот, ЭБУ также управляет впрыском бензина. Зависимо от режима работы электроника без помощи других определяет, какую конкретно смесь необходимо подать в цилиндр – бедную либо обогащенную. Но не только лишь этим отличается схема топливной системы («Форд Транзит» CDi в том числе) инжекторного типа. Она может иметь различное количество распылителей. Об этом мы поведаем в последующем разделе.

Схема впрыска горючего на инжекторных автомобилях

На нынешний момент существует два типа инжекторных систем:

  • Моновпрысковые.
  • С распределенным впрыском.

В первом случае подача горючего на все цилиндры осуществляется с помощью одной форсунки. Сейчас моновпрысковые системы практически не употребляются на современных автомобилях, чего не скажешь про авто с распределенным впрыском. Особенность таких инжекторов заключается в том, что для каждого цилиндра установлена своя, персональная форсунка. Такая схема установки очень надежная, а поэтому ее употребляют все современные автоконцерны.

Как работает инжектор?

Механизм работы данной системы очень прост. Горючее из бака под действием насоса подается на рампу (в ней горючее всегда находится под высочайшим давлением). Дальше оно идет на форсунки, через которые осуществляется распыл в камеру сгорания. Необходимо отметить, что впрыск происходит не повсевременно, а в определенные промежутки времени. Сразу с подачей горючего в систему поступает воздух. После того как вышло смесеобразование горючего в определенной пропорции, оно поступает в камеру сгорания. Процесс изготовления консистенции на инжекторах в пару раз резвее, чем на карбюраторных системах. Также отметим, что работу форсунок-распылителей держит под контролем целый ряд дополнительных датчиков. Только по их сигналу электрический блок дает команду на впрыск горючего. Видите ли, схема топливной системы инжекторного типа отличается от карбюраторной. Сначала, в ней имеются отдельные форсунки, которые занимаются впрыском горючего в камеру сгорания. Ну а далее, как и в карбюраторных авто, свеча возбуждает искру и осуществляется цикл сгорания горючего, который позже преобразуется в рабочий ход поршня.

Схема топливной системы дизеля

Система подачи горючего дизельного мотора имеет свои особенности. Во-1-х, подача горючего в камеру сгорания осуществляется форсункой под колоссальным давлением. Фактически, из-за этого и происходит воспламенение консистенции в цилиндрах. На инжекторных же движках смесь зажигается с помощью искры, создаваемой свечой зажигания. Во-2-х, давление снутри системы образует ТНВД (топливный насос высочайшего давления).

Другими словами схема топливной системы (МАЗов и КамАЗов в том числе) такая, что для впрыска употребляются сходу два наоса. Какой-то из них низкого давления, 2-ой – высочайшего. 1-ый (его также именуют подкачивающим) производит подачу горючего из бака, а 2-ой конкретно занимается подачей горючего в форсунки.

Ниже представлена схема топливной системы (КамАЗ 5320):

Видите ли, тут употребляется еще больше частей, чем на карбюраторных авто. Кстати, на неких модификациях КамАЗовских движков дополнительно устанавливают турбокомпрессор. Последний делает функцию понижения уровня токсичности отработавших газов и при всем этом увеличивает суммарную мощность ДВС. Такая схема топливной системы (КамАЗ 5320-5410) позволяет нагнетать горючее под более высочайшим давлением. При всем этом суммарный расход горючего остается на прежнем уровне.

Метод работы

Механизм работы дизельных систем имеет много сложностей, в отличие от инжектора. Схема топливной системы («Форд Транзит» TDI) такая, что горючее с помощью подкачивающего насоса проходит через фильтр узкой чистки и подается на ТНВД. Там оно под высочайшим давлением поступает в форсунки, расположенные в головке цилиндров. В подходящий момент механизм раскрывается, и после чего происходит распыл горючей консистенции в камере, в которую через отдельный клапан подводится очищенный за ранее воздух. Лишняя часть солярки от насоса высочайшего давления и форсунок ворачивается вспять в бак (но уже не через фильтр, а по отдельным каналам — трубкам отлива). Таким макаром, схема топливной системы дизельного мотора более сложна и просит более высочайшей точности при изготовлении горючей консистенции. Соответственно, издержки на сервис таких движков выше, чем на ремонт инжекторных.

Заключение

Итак, мы узнали, как смотрится схема топливной системы дизельного мотора и бензинового. Видите ли, устройство данных узлов фактически не отличается друг от друга, кроме типа топливных насосов. Но вне зависимости от того, какова схема топливной системы, момент изготовления горючей консистенции у современных автомобилей очень малый. Потому все механизмы должны работать очень накрепко и слаженно, ведь мельчайший сбой в их функционале может привести к неравномерному сгоранию горючего и неисправной работе ДВС.