«Тоета» – японская авто компания. Модификации огромного количества ее моделей часто выделялись в самостоятельные семейства, которые продолжали выпускаться несколько поколений. Одним из автомобилей, давших начало нескольким другим моделям, стал автомобиль «Cressida».

История сотворения

В 1980 году японский авто гигант решил выстроить люксовую модель на платформе «Cressida» («Тоета Mark II»). «Chaser», «Cresta» – итог этой задумки. Отличались новинки не только лишь дизайном, да и широким выбором дополнительного оборудования, качеством материалов в салоне и техническими параметрами модели.

Для производства «Тоета Cresta» (X-50, X-60) использовали заднеприводную платформу от «Cressida», колесная база которой была на 3 мм длиннее. Габариты автомобилей также различались: кузов «Cresta» стал короче, чем у старшего сородича, ширина такая же, а в высоту возрос на 55 мм.

Технические характеристики не являлись главными различительными чертами новинки. Автомобиль был нацелен на состоявшихся покупателей. Галогеновые фронтальные фары, противотуманные фары, дорогие и высококачественные материалы отделки салона и обивки сидений – все это входило в базисную комплектацию «Cresta». Автомобиль оборудовался 2-литровым бензиновым либо дизельным движком, работающими вместе с 4-ступенчатой «автоматикой», позаимствованной у модели «Crown».

2-ое поколение (X-70)

«Тоета Cresta» так приглянулась покупателям, что председатель совета директоров компании «Тоета», Ейджи Тойода, в 1983 году инициировал выпуск на ее базе полноразмерного автомобиля, получившего имя «Lexus LS». Почти во всем автомобиль ориентировался на зарубежного потребителя.

1984 год ознаменовался для японской конторы выпуском второго поколения «Cresta».

Дизайн автомобиля поменялся: преобразовались формы радиаторной решетки и капота, а боковые зеркала (с электроприводом) были перенесены с фронтальных крыльев на боковые двери.

Кроме этого, колесная база автомобиля возросла на 15 мм — до 2660 мм. Был усовершенствован бензиновый мотор. На замену 2-литровому дизельному агрегату пришел 2,4-литровый движок. Коробка осталась без конфигурации, это 4-скоростная автоматическая КПП. В 1985 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого на фронтальном бампере появились встроенные противотуманки. В этом же году стартовал выпуск турбованной модификации 2-литрового бензинового движка.

Третье поколение (X-80)

В 1988 году мир увидел третье поколение «Тоета Cresta». Отзывы хозяев автомобиля подтверждали то, что компания движется в правильном направлении.

Модель поменялась как снаружи, так и внутренне. Модернизированная платформа с увеличенной до 2739 мм колесной базой изменила габариты автомобиля. Размеры его позволили сделать салон более просторным, в особенности прибавилось места у задних пассажиров. Модель оборудовалась бензиновыми 2 и 2,5-литровыми движками либо 2,4-литровым дизелем. Конфигурации произошли и в салоне: появились более комфортные кресла, четырехспицевое управляющее колесо. Центральная консоль с приборной панелью слились в единый комплекс.

Спустя 2 года вышла особая, юбилейная серия, отличавшаяся отделкой салона, обивкой сидений и подходящим значком.

4-ое поколение (X-90)

В 1992 году «Тоета» представила четвертую генерацию «Cresta», существенно отличающуюся от предшествующего поколения.

Поменялась радиаторная решетка, бамперы, передняя оптика «Тоета Cresta». Свойства автомобиля тоже были преобразованы. Колесная база автомобиля не поменялась, чего нельзя сказать о габаритах: длина кузова возросла на 60 мм — до 4750, ширина — на 55 мм — до 1750 мм, а высота — на 15 мм — до 1390 мм. Линейку бензиновых агрегатов дополнили 1,8 и 3-литровые моторы.

Кроме этого, модель получила 5-ступенчатую механическую КПП, устанавливаемую в качестве функции. На базисную же версию устанавливалась все та же 4-ступенчатая Коробка автомат. Клиент мог приобрести не только лишь заднеприводную, да и вэдовую версию.

5-ое поколение (X-100)

В 1996 году вышло последнее, 5-ое поколение модели, выпускаемое прямо до 2001 года, после этого его сменила «Verossa».

Внешний вид

«Cresta» 4-ого и 5-ого поколений трудно именовать одной моделью, потому что дизайн автомобиля поменялся коренным образом: более плавные формы кузова, изменившийся нос и U-образная решетка радиатора, пришедшая на замену трапециевидной. А на месте 4 горизонтальных линий появилось огромное количество ячеек. Можно сказать, что был произведен основательный тюнинг «Тоета Cresta» 4-ого поколения.

Необходимо подчеркнуть, что радиаторная решетка в последней модели стала встроенной с капотом, тогда как ранее они были раздельными. Поменялась и передняя оптика: строгие прямоугольные формы были изменены плавными, округленными. В фронтальном бампере осталась одна центральная секция с воздухопоглотителем, ранее их было три.

В 1998 году автомобиль пережил фейслифтинг: поменялись пропорции фронтальной и задней оптики. По сопоставлению с прошлыми генерациями X-100 незначительно выросла в размерах.

Интерьер

Кардинальных конфигураций в салоне X-100 не вышло. Появилось освеженное управляющее колесо, и видоизменилась приборная панель, показания скорости и оборотов стало видно четче. Сидения фронтального ряда стали обширнее, возрос размер заднего дивана.

Технические свойства

Необходимо подчеркнуть, что оснащение 5-ого поколения некординально отличается от предыдущего. 1,8-литровый движок был снят с производства, а 2-, 2,5- и 3-литровые движки, как и дизельный агрегат объемом 2,4 литра, подверглись модернизации.

Как и до этого, моторы работают вместе с 4-ступенчатой Коробка автомат либо 5-ступенчатой «механикой». «Тоета Cresta» 5-ого поколения выпускали с задним приводом, но была доступна и вэдовая версия.

На российский рынок автомобиль поставляли неофициально, и большой популярностью он не воспользовался. Невзирая на это, на улице встречаются представительницы всех поколений. В большинстве случаев можно повстречать авто в кузове X-90.