Трудовая деятельность человека, кроме иных черт, отличается непредсказуемостью. Для того чтоб сделать работу каждого определенного лица более надежной, было начато исследование такового понятия, как человечий фактор. Нередко это понятие употребляют в нехорошем смысле, в случае, когда нельзя точно выявить причину ошибки в деятельности, обобщая различные проявления людской природы.

Человечий фактор в самом широком смысле можно найти как психические особенности индивидума, действующие на итог его деятельности. На самом деле, это все свойства, отличающие нас от машин. Они могут оказывать как отрицательное, так и положительное воздействие на работу.

К примеру, вялость, нехорошее настроение либо самочувствие, приводящее к понижению внимания – это нехорошие проявления людского фактора. Упругость мышления, творческий подход к решению задач, умение действовать в необычных критериях – это его положительные стороны.

В русское время было принято сводить воздействие человека на производственный процесс к минимуму. Этот подход ярко проявился в авиации и других видах деятельности, выстроенных по типу «человек-машина».

Все же, на сегодня процент аварий и катастроф, вызванных человечьим фактором, приближается к восьмидесяти. Эти связано с тем, что механизмы становятся все совершеннее, а для удачного управления ими человеку на данный момент требуется, сначала, отточенное восприятие, устойчивое внимание, фотографическая память и точное мышление. Другими словами, самые лабильные и подверженные воздействию наружных причин процессы вовлечены в деятельность в наибольшей степени. Вот поэтому исследование людского фактора ориентировано на разработку методик, при помощи которых люди сумеют научиться произвольно управлять своими психологическими процессами даже в состоянии последней вялости.

Трудовая деятельность индивидума всегда была и будет подвержена ошибкам. Изучая понятие, нареченное человечьим фактором, можно попробовать предугадать риск появления ошибки в той либо другой ситуации, и предупредить ее.

Наибольшее внимание людскому фактору уделялось в авиации, потому что там это понятие является актуально принципиальным.

При исследовании этой дисциплины 1-ый блок тем посвящен восприятию и его особенностям. Очевидно, трудовая деятельность находится в зависимости от того, правильно ли было воспринято задание, верно ли принимаются сигналы снаружи в процессе работы. Этот психологический процесс имеет сложную природу и находится в зависимости от многих причин, к примеру, от предшествующего опыта, от представления окружающих людей, от представлений и ожиданий. Задачка психической работы на данном шаге – выявить помехи чистому восприятию, направить внимание человека на вероятные ошибки и осознать предпосылки их появления.

В этом случае действует принцип: предупрежден, означает вооружен.

Последующим принципиальным направлением является работа со вниманием, а конкретно, с его устойчивостью и скоростью переключения. Эти свойства являются актуально необходимыми для людей, занятых в сфере перевозок на разных видах транспорта, также для авиадиспетчеров и докторов. Вниманием можно управлять, если издержать некое время на его тренировку. Для этого отлично подойдут техники медитации и сосредоточения, известные еще с стародавних времен.

В учебный курс, посвященный людскому фактору, заходит непременное исследование понятия стресса, которому нередко бывает подвержен как человеческий организм, так и персональная трудовая деятельность. Также много времени уделяется способам борьбы с вялостью.

Очень принципиальным моментом является исследование взаимодействия в рабочих коллективах, ведь конкретно атмосфера в группе может улучшить либо, напротив, повредить работу. Рекомендуется проведение тренингов по объединению таких групп, также занятий для развития коммуникативных способностей.

Принципиальным фактором является принятие решения в сложной неопределенной ситуации. Для тех людей, чья трудовая деятельность связана с необходимостью принимать ответственные решения практически в считанные секунды, нужно проводить особые тренировки, выявляющие нехорошие причины, также развивающие скорость реакции. Пилоты штатской и военной авиации с этой целью повсевременно занимаются на тренажерах, имитирующих реальный полет.

В заключение стоит отметить, что человечий фактор является широким понятием. Для того чтоб сделать работу персонала на производстве, требующем особенного внимания либо чувственной вовлеченности, нужно составить программку занятий под нужды определенного предприятия, с учетом всех его особенностей. Только в данном случае трудовая деятельность всех служащих станет более действенной.