Трудовой потенциал работника – совокупа духовных и физических параметров сотрудника, которая будет содействовать достижению в имеющихся критериях хороших результатов его проф деятельности. Он содержит в себе также способность самосовершенствоваться, разрешать новые задачки, которые появляются на производстве.

Трудовой потенциал работника внутри себя содержит:

  • Психофизиологический уровень, другими словами склонности и возможности человека, его состояние здоровья, выносливость, работоспособность, тип нервной системы и т.д..
  • Квалификационный уровень. В него заходит объем, глубина и разносторонность особых и общих познаний, трудовых умений и способностей, которые обусловливают способность сотрудника к проф деятельности определенной трудности и содержания.
  • Личностный уровень содержит в себе уровень его штатского самосознания и зрелости, особенности усвоения работником норм и ценностных ориентаций по отношению к труду. Принципиальное место будут занимать его потребности, интересы, запросы в этой области.

Оценка трудового потенциала работника в Рф должна осуществляться через призму всех 3-х уровней. Разглядим их содержание более тщательно.

Если гласить о психофизиологическом потенциале, то уровень заболеваемости и смертности в нашей стране более высочайший, ежели в европейских странах и США. Основными причинами этого является:

  • низкое качество товаров питания;
  • больной рацион (малость витаминов и белков, но много сложных углеводов);
  • распространенность вредных привычек (курение и употребление алкоголя);
  • наличие неблагоприятных критерий труда.

Трудовой потенциал работника исходя из убеждений квалификационного уровня содержит в себе его подготовленность к выполнению усложняющихся трудовых обязательств и критерий труда. Он должен сформировывать отношение к профессии, дисциплину и увеличивать свои проф свойства. Квалификационный уровень классифицируется по последующим признакам, которые отражают личные свойства каждого работника:

  • уровень подготовки (образование, специализация и профиль);
  • творческие возможности (теоретик, экспериментатор, устроитель, смешанный тип);
  • пол;
  • тип нервной системы;
  • стаж работы (общий, по специальности);
  • трудовая активность (исполнитель, творческий работник);
  • мобильность;
  • результативность, эффективность и качество труда;
  • умение правильно использовать свое время.

Трудовой потенциал работника определяется также социально-личностным уровнем, который состоит из последующих главных частей:

  • способность к сотрудничеству, работе в коллективе и взаимодействию (коммуникативный);
  • творческие возможности (творческий);
  • ценностно-мотивационные свойства (нравственный и идейно-мировоззренческий).

При всем этом более необходимыми являются потенциальные, многообещающие либо «неиспользуемые» способности работника. Потому существенное внимание уделяется возможности сотрудника к саморазвитию и самопреобразованию, которая определяется его мотивацией. Чем она выше, тем выше развитие трудового потенциала.

Управление персоналом с учетом выше произнесенного должно опираться на решение 3-х базисных задач.

Во-1-х, необходимо сформировывать такие производительные возможности человека, которые будут соответствовать требованиям, предъявляемым к уровню свойства рабочей силы на данном месте.

Во-2-х, рекомендуется создавать такие социально-экономические и производственно-технические условия на производстве, при которых происходит среднее внедрение возможностей сотрудника к данному виду труда.

В-3-х, процесс управления не должен причинять вред интересам и личности работника.