По данным руинтернета, джип УАЗ «Патриот» был признан наилучшим российским автомобилем 2012 года. При этом в числе фаворитов оказались и бензиновая, и дизельная версии «Патриота».

Возникновение дизельной версии УАЗ «Патриот» вызвало большой энтузиазм. Как следует, разгорелись споры меж приверженцами бензиновых агрегатов и обожателями дизелей. Что избрать? Дизель либо бензин? Это, непременно, личное дело каждого обладателя. Двигатель внутреннего сгорания отличается более тихой работой и высочайшими оборотами. Но дизель более экономичен и развивает воистину паровозную тягу на низах. Но конструкция дизеля более массивная и томная, по сопоставлению с двигателем внутреннего сгорания, а оборотов намного меньше.

В принципе, способность мотора развивать огромные обороты тешит только самолюбие владельца. По сути агрегат оценивают по мощности и его возможности тянуть машину. А если учитывать, что «Патриот» — не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже в отсутствие дорог, то мощная тяга на малых передачах для него предпочтительней, чем высочайшие обороты. И это не достаточно находится в зависимости от того, что стоит под капотом: бензин либо дизель. Это находится в зависимости от правильного подбора передаточных чисел коробки по отношению к движку.

В плане расхода горючего также тяжело сказать, что лучше: УАЗ «Патриот» дизель либо бензин. Да, дизель расходует меньше горючего. Но так ли уж существенна при всем этом общая экономия средств? «Патриот» с дизелем просит в среднем 10 л. на 100 км в режиме городской езды. Бензиновая версия — 13 л.. Казалось бы, экономия на лицо. Но, кроме бензина либо солярки, движок нуждается к тому же в сопутствующих компонентах. И здесь выясняется, что в дизеле масло необходимо поменять вдвое почаще. А покупка неплохого масла также «выливается» в благопристойную сумму. Так что в этом плане особенных различий нет, в какой комплектации УАЗ «Патриот» приобретается — дизель либо бензин.

Анализируем далее. Сейчас разглядим цена запчастей. На дизельной версии «Патриота» стоит движок «Ивеко». Агрегат сам по для себя хороший, но запасные части к нему очень уж дороги. В особенности это касается высокоточных компонент системы электрического впрыска. Например, цена коммон-рэйловой форсунки на «Ивеко» может доходить до 22 тыщ рублей. А «живут» они максимум 300 000 км пробега. Цена ТНВД также впечатляет – порядка 46 000 рублей. В данном случае чаша весов «дизель либо бензин» склоняется очевидно не в пользу дизеля.

Так все-же, какой версии дать предпочтение? Если б дизельные авто были нерентабельны, их бы не выпускали. Это полностью относится и к УАЗам. Выбор дизеля либо бензина больше будет зависеть от того, где подразумевается эксплуатировать машину. Если агрессивный джип выбирается для самоутверждения и для передвижения по городку, то дизельная версия более престижна. Если рамная всепроходимая машина выбирается для поиска приключений, то в данном случае лучше бензин. Экономии на горючем тут очевидно не будет, но на запчастях она будет осязаема.

Брать либо не брать? Дизель либо бензин? Пожалуй, ни один эксперт не даст конкретного ответа. Каждый при выборе джипа управляется не только лишь техническими параметрами, советами профессионалов и «знатоков», да и своими пристрастиями.