Материалы и сырье поступают от подотчетных лиц, осуществивших закупку за наличный расчет, также от поставщиков. Обозначенные ресурсы могут показаться на предприятии за счет собственного производства и списания главных средств, пришедших в негодность. Существует определенный порядок, в согласовании с которым осуществляется учет поступления материалов.

Поставщик вкупе с отгружаемой продукцией посылает покупателю сопроводительные документы. К ним относят товарно-транспортные затратные, платежное требование (один экземпляр конкретно для покупателя, 2-ой – через банк), квитанцию к затратной и остальные. Порядок, в согласовании с которым делается учет материалов в бухгалтерии, предугадывает проверку корректности наполнения сопроводительной документации бухгалтером покупателя. После проверки документы передаются ответственному лицу – исполнителю по снабжению.

Отдел по снабжению производит проверку соответствия ассортимента, объема, свойства, сроков поставки, цен и остального. По результатам сверки на расчетном либо прочем сопроводительном документе делается отметка о частичном либо полном акцепте (согласии на произведение оплаты).

Порядок, в согласовании с которым делается учет МПЗ (материально-производственных припасов), предугадывает мероприятия по контролю над поступлением груза и его розыск. Для этих целей предусмотрен особый журнальчик. В журнальчике учета указывается регистрационный номер, наименование поставщика, дата записи, род груза, номер и дата транспортного документа, приходного ордера или акта приема запроса на розыск груза и остальные сведения. В примечаниях указывают сведения о совершении оплаты или об отказе от нее.

После воплощения проверки платежные требования поступают в бухгалтерию. Квитанции передаются экспедитору, осуществляющему получение и доставку груза.

В согласовании с порядком, по которому делается учет МПЗ, экспедитор воспринимает прибывший груз по массе и количеству мест. При обнаружении признаков, которые вызывают колебание в сохранности поступившего груза, уполномоченное лицо вправе востребовать проверки от транспортной организации. При недостаче массы, мест, выявлении повреждений в таре, порчи составляется особый (коммерческий) акт. Этот документ является основанием, в согласовании с которым предъявляются претензии к поставщику или транспортной организации.

Получение материалов со склада в другом городке осуществляется экспедитором в согласовании с нарядом и доверенностью. В документах указывают список продуктов, подлежащих получению. В процессе приемки экспедитором осуществляется не только лишь количественная, да и высококачественная проверка.

Принятая продукция доставляется на предприятие. Экспедитор сдает материалы на склад. Приемку производит заведующий складом, проверяющий соответствие свойства и количества груза сведениям счета поставщика. Порядок, в согласовании с которым осуществляется учет МПЗ, предугадывает оформление приходного ордера кладовщиком на приобретенный груз. Ордер подписывается экспедитором и заведующим складом.

Учет МПЗ осуществляется в соответственных единицах (числовых, линейных, больших, весовых). При поступлении груза в одних единицах, а расходе в других сразу применяется две единицы измерения.

Если отсутствуют расхождения меж фактическими сведениями и данными поставщика, допускается оприходование без дизайна приходного ордера. В таких случаях на документе поставщика проставляется штамп, содержащий главные реквизиты ордера.

Отпуск материалов осуществляется со склада предприятия на хозяйственное потребление, нужды производства, для переработки, также в порядке реализации неликвидных и лишних припасов.