Заглянув в церковный календарь 28 августа, можно увидеть эту дату выделенной цветом. Посмотрев описание, просто выяснить, что отмечается денек Успения Богородицы, но что значит слово «успение»? Что такое погибель и воскрешение души? Пожалуй, многие не знают ответа на это, как и саму историю праздничка. Давайте попробуем разобраться в этом вкупе.

Церковные предания

Из слов Святого Писания можно выяснить, что, Богородица после вознесения её отпрыска Иисуса Христа на небо осталась на попечении у святого Иоанна Богослова.

Многие церковные предания по-разному разъясняют Успение, что такое воскрешение души, появление празднования погибели. Обычаи и правила празднования Успения не много освещены в писаниях, как и все главные моменты конца земного пути Божьей Мамы.

Также из всей священной истории Нового Завета каждый знает, как высоко чтилась Матерь Господа посреди апостолов, когда пребывала с ними в Иерусалиме.

К огорчению, до нас дошло сильно мало рукописей тех пор. В главном эти творения были собраны в Святом Евангелие и Новеньком Завете.

Благодаря новым археологическим устройствам после бессчетных раскопок в Иерусалиме все-же были найдены творения святого Иоанна Богослова.

В этих документах упоминается о жизни Божьей Мамы, показывается само её Успение, что такое это за событие для народа и вся история того периода.

В этом апокрифе (потаенная написанная история, которая не вошла в канон Библии) говорится, что после массовых гонений царя Ирода Агриппы на Церковь, Богородица совместно с Иоанном Богословом переехали на время в город Эфес.

Когда гонения были прекращены, Богородица вкупе с Иоанном возвратилась в Иерусалим, где поселилась в его доме на горе Сион.

История появления праздничка

Как говорит предание, когда в один прекрасный момент Божья Матерь пошла на Елеонскую гору молиться, ей там повстречался архангел Гавриил, в руках которого была ветка райской пальмы. Он благовествовал Деве Марии, что спустя три денька она преставится на Небеса, Господь вознесёт её, свою родную матерь, в Королевство Небесное, в каком она будет находиться с ним вечно.

По возвращении в дом Богородица поведала святому Иоанну о встрече с Архангелом Гавриилом и будущей собственной кончине.

В собственном завещании она просила похоронить её в Гефсимании, рядом с родителями и её оброчником, праведником Иосифом.

Не считая того, в завещании было обозначено дать две её ризы нищим девицам, которые прислуживали у неё с большой привязанностью и усердным трудом.

Представление Девы Марии Господу

Само представление Пресвятой Богородицы должно было наступить на 15 денек августа в 3-ем часу денька. В это время в храме зажгли свечки, а Мария лежала на увенчанном прекрасном одре. В одно мгновение в Храм залило море света, в каком явился сам Иисус Христос с ангелами, архангелами и всеми небесными силами, и подошёл он к Деве Марии.

Лицезрев Отпрыска, Пресвятая Дева отрадно молвила ему, и Господь с трепетом и гордостью принял её к для себя, и она, услышав его одобрение, дала пречистую душу Собственному единственному Отпрыску.

Согласно церковным верованиям, по погибели Богоматери апостолы положили её тело в гробницу и завалили вход в нее огромным камнем. Спустя три денька после погибели к ним присоединился апостол Фома, который слёзно просился и молил дать шанс проститься с Пресвятой Девой Марией. По его просьбе апостолы отвалили камень и вошли с ним в пещеру, но каково было их удивление, когда они застали только облачение Девы, а её самой там не было, а из самой пещеры доносился приятный свежайший запах травок.

Празднование в храмах

С давнешних времён было заведено отмечать этот праздничек с утренней службой, на которую верующие приносили семечки злаков на освещение и благословение. Происходило это после ночной службы с восходом солнца.

В народе Пресвятую Богородицу именуют Госпожию и от этого праздничек Успения носит ещё одно заглавие Госпожина денька, Госпожинок. Посреди народа принято праздничек Рождества Богородицы именовать 2-ой Пречистой, а Успение Пресвятой — Первой Пречистой.

Отмечали этот праздничек величавым пиром, с домашним сваренным пивом, сладкими блюдами и пирогами.

Итак, одним из величавых и последних из двунадесятых праздничков церковного календаря в августе является Успение Пресвятой Богородицы.

Духовное значение торжества

Такое явление, как погибель, всегда вызывало ужас, колебания, удивление и трепет в душе каждого человека.

На пути к нескончаемому житию каждому требуется пройти путь обучения, переживания и радости в обыкновенной мирской жизни. Конкретно праведность нынешней жизни, наши поступки и деяния влияют на будущую нескончаемую жизнь в покое и счастье. Это понятие погибели является основой христианской веры.

Если вспомнить Святое Писание, то погибель является не кое-чем великодушным, а напротив, процессом грехопадения, неповиновения души людской воле Божьей.

По учению Церкви, понятие погибели и есть Успение. Что такое погибель и для чего она нужна? Можно с уверенность сказать, что наш Творец совсем не желал людской погибели, но люди сами для себя её предрекли неизменными грехопадениями и неповиновениями.

Но даже в таковой ситуации пред нами открываются ворота в Рай, где будут находиться рядом с Творцом те, кто до настоящего времени не нарушает законы Божьи, кто повсевременно стремится делать не плохое и приносить удовлетворенность и помощь окружающим.

Празднование погибели Девы Марии

На иконах, где изображено Успение Богородицы, рядом с её ложем всегда высится Христос, в руках которого малая фигура малыша, символизирующая душу умершей Богородицы. Эта детская фигура и есть прототип перерождения Души после погибели, которую пришёл принять её Отпрыск.

Исторические сведения

В письменах, где говорится о литургийных практиках древнегреческой Церкви, 1-ые ссылки на Успение Богородицы появились в конце VI столетия.

Правивший в те времена правитель Маврикий сделал сей день общецерковным. В большинстве церквей сей день отмечали 18 января, но по воззрению неких профессионалов, которые изучают письменность того периода, конкретно Маврикий перенёс его празднование на август, на Денек Победы над персами.

Он приходится как раз на окончание Успенского поста, который продолжался с 1 по 15 августа по старенькому стилю и с 14 по 28 по новенькому стилю, а конкретно 28 — Успение.

Предварительный период и само празднование

Как говорилось ранее, праздничек Успения начинается с очень грозного двухнедельного поста. Это один из 4 годичных постов, и считается он одним из самых старых и серьезных. Даже рыбу вкушать разрешено один раз за весь пост и в определённый денек.

Священнослужители проводят празднование в голубых одеждах. Церковная литургия начинается с вечера и продолжается всю ночь, а с самого утра служится уже сама литургия Успения. На 3-ий денек выносится плащаница, символизирующая облачение Девы Марии, схожая плащанице Христа. Единственным различием тут является изображение на ней Богоматери, лежащей в гробу.

По обычаю Церкви на утренней литургии перед захоронением плащаницы читаются хвалебные молебны, поётся кондак и тропарь, а потом следует праздничный ход с плащаницей вокруг храма.

Как видно из всего рассказанного, значение праздничка очень велико. Из его истории можно прийти к выводу, что праведный путь жизни всегда вознаграждается нашим Творцом. Все неописуемые чудеса вознесения дают надежду каждому верующему обрести нескончаемую жизнь после погибели.

Во всех прописанных канонах и стихирах праздничка подчёркивается величие и удовлетворенность Успения Богородицы. Тут нету места скорби и горести о погибели, но есть величавое счастье победы над ней.

Весь денек 28 августа (Успение) люди проводят в молитве и радости, вкушая приготовленные блюда за семейным столом после долговременной ночной литургии