Велосипеды. Как правильно настроить переключательШаг 1. Устанавливаете цепь на самые мелкие звездочки впереди и сзади. Находим на собственном тумблере регулировочные винты H и L.

Шаг 2 — ослабляем трос заднего тумблера. Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора. То же самое проделаем с барабаном на манетке.>

Потом, шаг 3, снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления (из тумблера его вытаскивать не непременно). Но не излишней будет проверка состояния троса. Если трос изношен либо расплетен, то лучше его поменять. А если он грязный, то его нужно почистить и смазать. Несмазанный трос может стать предпосылкой нечеткого переключения передач.

Шаг 4 — устанавливаем огромные передачи. Для этого нужно встать сзади велика, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики натяжителя и самую небольшую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Если ролики натяжителя смещены на право, то цепь с трудом перебегает на огромные звездочки. Нужно покрутить винт H по часовой стрелке. Если на данный момент покрутить педали (приподняв заднее колесо), то на самой малеханькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток проскочить в сторону.

Шаг 5 — устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос сильнее одной рукою, а другой рукою закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то нужно убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.

Не переусердствуйте с затяжкой винта — в этом месте совсем не сложно сорвать резьбу.

Шаг 6 — устанавливаем малые передачи. Для этого поначалу выворачиваем регулировочный винт L практически вполне (он не должен ограничивать перемещения тумблера). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, другими словами ставим цепь на наибольшую заднюю и самую небольшую переднюю звездочки. Еще пока тумблер не отрегулирован, это лучше делать осторожно — цепь может перескочить левее наибольшей звездочки и попасть в спицы.

Шаг 7 — регулируем малые передачи. Для этого нужно встать сзади велика, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики натяжителя и наибольшую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт нужно просто затянуть до того времени, пока он не начнет туго крутиться. Шаг 8 — регулируем натяжитель цепи, если он есть на вашем тумблере. Для этого ставим цепь на самую небольшую переднюю звездочку и наибольшую заднюю, и крутим педали вспять. Если верхний ролик натяжителя задевает зубья звездочки, то нужно покрутить винт регулировки натяжителя и достигнуть того, чтоб этот ролик отодвинулся от звездочки приблизительно на 5 мм. Позже переводим цепь на самую небольшую звездочку и проверяем натяжение цепи там.

Шаг 9. Сейчас нужно проверить корректность и четкость переключения передач. Для этого идеальнее всего незначительно проехаться — при нагрузке все некорректности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо перебегает с последних звездочек на примыкающие (либо плохо ворачивается на последние), то можно малость покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

Далее регулировку можно окончить уже в процессе катания.