Соц сервис в Рф рассматривается как составная часть социальной работы. В текущее время эта сфера деятельности (как муниципальная, так и негосударственная) находится на стадии совершенствования.

Пристальное внимание сейчас обращено на качество предоставления муниципальных соц услуг в сфере общественного обслуживания населения. Одним из методов увеличения свойства является стандартизация соц услуг, оказываемых разным категориям людей.

В 2007 году были утверждены Муниципальные эталоны общественного обслуживания населения (ГОСТы), определяющие главные определения и понятия этой сферы деятельности, главные виды общественного обслуживания для разных категорий людей, типы учреждений, требования к качеству предоставляемых услуг, к персоналу учреждений и т.д.

Ранее принятый ФЗ «Об основах общественного обслуживания населения» обусловил виды общественного обслуживания населения.

К ним относятся:

а) Вещественная помощь, другими словами деньги, продукты питания, одежка, обувь, гигиенического средства, предметы первой необходимости, особые тс, горючее, средства реабилитации и другое.

б) соц сервис на дому, целью которого является обеспечение права клиента на пребывание в обычной социальной обстановке в очень вероятных критериях.

в) полустационарное соц сервис обеспечивается в критериях дневного (ночного) пребывания людей в учреждениях общественного обслуживания.

г) стационарное соц сервис – это всесторонняя помощь лицам, нуждающимся в неизменном уходе.

д) предоставление временного приюта гражданам хоть какого возраста в связи с трудной актуальной ситуацией.

е) организация дневного пребывания и консультативная помощь в учреждениях общественного обслуживания.

ж) реабилитационные услуги гражданам в трудной актуальной ситуации, в том числе инвалидам, лицам с ограниченными способностями здоровья, несовершеннолетним преступникам, дамам и детям, подвергшимся насилию и т.д.

Система общественного обслуживания населения нацелена, сначала, на незащищенные категории людей. Потому виды общественного обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения эталонов свойства понятна – обеспечить рост  уровня жизни семьи, дам, деток, людей приклонного возраста, инвалидов, попавших в тяжелую актуальную ситуацию.

Правительство, согласно федеральному законодательству, поощряет развитие соц служб негосударственных форм принадлежности. Но хоть какое предприятие, учреждение либо граждане, специализирующиеся предпринимательской деятельностью (независимо от формы принадлежности), какие бы виды общественного обслуживания они не оказывали, должны в собственной деятельности ориентироваться на муниципальные эталоны свойства соц услуг.

Эталоны общественного обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.

Соц служба разрабатывает и утверждает свою систему свойства в согласовании с государственными эталонами. Параметрами эталона свойства являются: наличие и состояние документации, условия размещения социальной службы, укомплектованность спецами, техническое оснащение организации, состояние инфы о предоставлении соц услуг данной организацией, наличие своей и наружной систем контроля за деятельностью.

Улучшение данных характеристик эталона свойства приведет к увеличению свойства общественного обслуживания людей.