Современные мастера ушу – продолжатели многолетних традиций восточных единоборств, зародившихся в старых китайских монастырях. За долгосрочную историю существования китайского страны было сотворено огромное количество стилей рукопашного боя. Какой-то из них, нареченный Вин Чун, соединяет внутри себя несколько техник, позволяющих бойцу отлично биться на близких расстояниях. История появления стиля Вин Чун полна загадок и легенд.

Исторические предпосылки сотворения стиля Вин Чун

Конец XVII века выдался в Китае неурожайным. Голод сопровождался крестьянскими восстаниями. Появилась новенькая наружняя угроза – маньчжуры, уже овладевшие частью Монголии и Кореи, стали претендовать на извечно китайские местности. Народные волнения и пришествие наружного неприятеля содействовали развитию обычных видов боевых искусств, практиковавшихся в школах различных направлений.

В конце концов правящая в стране династия Мин была свергнута, начался период маньчжурского владычества. Иноземное иго легло на китайский люд тяжким бременем, оно тормозило развитие государственной культуры и экономики. Маньчжурские захватчики навязывали покоренному народу свои традиции, а гос религией стало конфуцианство. В народе ширилось недовольство новыми порядками, росла волна всеобщего протеста.

Зарождение нового стиля

Хранителем классической китайской культуры продолжал оставаться Шаолиньский храм. Он и стал центром подготовки восстания, направленного на обретение независимости страны. Мастера ушу учили собственному искусству будущих бойцов, стремясь за куцее время наделить их техникой единоборств и силой боевого духа.

Занимаясь по принятой методике, ученик был должен пройти курс обучения продолжительностью в 10-15 лет, чтоб считаться мастером. Согласно одной из легенд, пятеро общепризнанных наставников устроили совет, чтоб обсудить меры по значительному сокращению срока обучения единоборцев без понижения свойства их подготовки. Составив новейшую программку занятий, мастера потаенно и со всей тщательностью стали готовить новых бойцов.

Правящая в то время династия Цин прилагала все меры по искоренению очагов народного восстания. В итоге доноса и предательства было учинено нападение на храм, закончившееся кровопролитием. Монахи и ученики Шаолиня мужественно боролись за свою жизнь и свободу, но предатель открыл ворота неприятельским войскам. Сопротивление было бесчеловечно подавлено, спастись удалось немногим.

Вин Чун: Нескончаемая Весна

В числе спасенных были те пятеро монахов, которые разрабатывали новейшую технику боя, также монахиня Нгу Май Лао Ни. Бесстрашная дама без помощи других стала улучшать технику нового вида боя, взяв для себя в ученицы даму по имени Вин Чун, что в переводе значит «Вечная Весна». Далековато в горах мудрейшая монахиня учила Вин Чун всем хитростям нового стиля ушу.

После погибели наставницы Вин Чун не оставила занятий единоборствами, повсевременно совершенствуя тело и боевой дух. Оттачивая новейшую технику, дама использовала наблюдения за хищниками, которые удачно применяли недлинные удары и шаги в борьбе с противником. Многие из частей стиля Вин Чун взяты у жителей природы: леопарда, тигра, змеи, журавля.

За долгие и длительные годы занятий Вин Чун удалось воплотить в жизнь мечту собственной наставницы и сделать уникальный стиль, который соединил внутри себя технику боя монахов Шаолиня с особенностями поведения животных.