Кто сейчас не знаком с зеленоватой бутылкой с этикеткой в древнем, традиционном стиле, кто не лицезрел эти большие вишневые буковкы – «Виски «Джеймсон»? Наверняка, не найдется и такового любителя (подчеркиваем слово «любителя» – все-же это напиток масс-торга), который, в один прекрасный момент распробовав яблочно-сладковатый молт, откажется от стаканчика в последующий раз. Словом, виски Джеймсон снискал для себя добрую ирландскую славу и никогда не выйдет из моды. Это как кока-кола либо «Киндер» – бренд, полюбившийся одной большой прослойке населения, вкус, который не изменяется.Виски «Джеймсон» – вода святого Патрика

Хотя несколько 10-ов годов назад, когда в Европе царил внегласный сухой закон и здоровый стиль жизни, о виски вообщем позабыли, и Jameson переживал не наилучшие времена. Ну и у славян он известен только последние пятнадцать-двадцать лет. Какова же история виски «Джеймсон»? Вообщем удачному развитию промышленности ирландского алкоголя в XIX веке содействовали подходящие климатические условия Ирландии, позволявшие собирать с 1-го гектара рекордные урожаи пшеницы. И чем все-таки отличался солод «зеленоватых лепреконов» от грубого и сухого шотландского? Наверняка, весь секрет в рецептуре изготовления.

John Jameson основал собственный завод в 1780 году, будучи пионером собственного дела. Тогда еще никто не признавал за виски славу глобального напитка – к примеру, украинский самогон либо сивуха на данный момент ценятся приблизительно так же, как тогда – ирландский.

Виски «Джеймсон» – вода святого Патрика

«Это – национальное «пойло», и никто не будет скупать его на экспорт!» — гласили Джону. Но он не послушался. Его награды – это кропотливое исследование чертежей мельниц и бондарства (производства бочек для выдержки спиртов). Он объездил много государств мира до этого, чем выпустил с сборочного потока первую известную бутылку (ее дизайн фактически не поменялся с тех пор). И сейчас виски «Джеймсон» наследует сокрытые технологии тройной дистилляции, просушки солодовых зернышек в закрытых печах и выдержки напитка до 10 лет в дубовых бочках. Итог – орехово-ванильный мягенький привкус без дымка и жесткости. Стильный и еле уловимый запах, насыщенный золотистый цвет, обилие видов: у марки есть как традиционный, так и 12-летний, и даже 18-летний виски. А еще «Джеймсон» виски – спонсор разных кинофестивалей и спортивных турниров, его любят звезды Голливуда, никак не гнушаясь низкой ценой.Виски «Джеймсон» – вода святого Патрика

Поклонникам рекомендуется посетить в Дублине музей Jameson на месте первого завода. Кстати, рядом находится пивоварня Гиннеса, можно скооперировать приятное с… приятным. Только учтите: по воскресеньям бар завода закрыт до обеда. Это делается для того, чтоб ирландцы – рьяные католики, как и пьяницы – приходили в церковь трезвыми. Вас ожидает интересная экскурсионная поездка и исследование экспонатов в истинную величину, кинофильм об истории бренда, посещение зернохранилища и предложение освоить ремесло бондаря (только будьте готовы обучаться этому искусству семь лет).

Осталось добавить, что совершенно не так давно, приблизительно век вспять, марке «Джеймсон» грозил упадок, смерть во время южноамериканского сухого закона и даже смешение «кровей» с зерновыми шотландскими скотчами. Но благодаря новейшей рекламной политике, использованной Irish Distillers Group (IDG), слава бренда вновь вознеслась на мировой Олимп.