Юрий Стоянов с юношества отличался любовью к различным шалостям и передразниваниям, главным объектом которых становилась его 1-ая учительница. Когда мамы, которая работала в той же школе заместителем директора, надоели его хулиганства, она пригрозила выкинуть отпрыска в окно. На что тот пообещал, что когда-нибудь она еще сумеет им гордиться. Так и вышло.

Детство

Жизнь Юрия началась 10-го июля 1957-го года, в Одессе. Отец Стоянова был врачом-гинекологом, но отпрыск не возжелал идти по его стопам. Став малость взрослее, он обожал гласить «Я желаю пройти по собственной улице известным, чтоб все узнавали меня и оборачивались вослед!». Мальчишка обучался отлично, ибо готовился к поступлению в столичный ВГИК. Кроме этого, чтоб восполнить полноту, Стоянов с юношества занимался фехтованием и в некий момент даже получил звание мастера спорта.

Артист

Муниципальный институт им. Луначарского Стояновым был окончен в 1978-м, тогда и же он был приглашен работать артистом в Академический БДТ им. Товстоногова.

В 1978 году Юрий Стоянов закончил Муниципальный институт театра и сцены им. Луначарского и получил приглашение в Академический большой драматический театр им. Товстоногова, где работал по 1995 год актером.

Практически сходу, сначала собственной карьеры Юрий познакомился со своим будущим сотрудником и неразлучным партнером по «Городку» Ильей Олейниковым. В 1989-м они вкупе снимались в картине, которая носила символическое заглавие «Анекдоты». Далее были мелкие роли в «Алхимиках» и 2-ой части «Карнавальной ночи». Потом — искрометный дуэт незадачливых «продюсеров», исполненный в «Ландыше серебристом» совместно с Александром Цекало. И в конце концов, роль в картине все такого же Тиграна Кеосаяна, что снял «Ландыш…» — «Заяц над бездной».

Городок

Основным смешным совпадением, которое явилось счастливой звездой для обоих обитателей «Городка», стало полное совпадение дней рождений у Стоянова и Олейникова. Правда, последний на 10 лет старше. Сам Стоянов признавался, что в чужие истории заходит с огромным трудом и только предложенная Олейниковым концепция вереницы перевоплощений, где они сами себе были главными режиссерами и сценаристами, оказалась для артиста в достаточной степени свободной. Так, чтоб Стоянов, как артист сумел, в конце концов, раскрыться во всей полноте.

В один прекрасный момент Юлий Гусман рискнул дать создателям программки совет: придти в конечном итоге к направленным на определенную тематику выпускам, подобно шоу Бенни Хилла, «Монти Пайтону» либо мистеру Бину. Те в ответ произнесли, что «Городок» неплох конкретно вереницой перевоплощений, которая происходит на очах у зрителя. А сами актеры получают возможность сыграть во всех ролях, которые им не довелось сыграть до начала истории под заглавием «Городок». Хитро выдумано.

На вопрос о ностальгии по БДТ Стоянов бодро отвечает, что ужасается, при мысли, что было бы, если б его карьера там свершилась. Ведь в «Городке» ему довелось заниматься делом, где от их с Ильей зависело все, в буквальном смысле слова, а в театре он был бы ничем не приметным актером, который время от времени снимался бы в телесериалах.