Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и следующего их движения. Путь передачи вращающего момента начинается с мотора. Потом мощность перебегает на коробку, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после чего тяговые усилия приводят в действие колеса. Необходимо отметить, что в этом случае мы рассматриваем ведущий задний мост. Если им станет фронтальный, 2-ой механизм не будет участвовать ни в каких действиях, связанных с передачей вращающего момента.Задний мост автомобиля – устройство и назначение

На каких авто ведущая ось, а на каких — нет?

На данный момент ведущим мостом принято считать фронтальный, но это не совершенно так. Да, фактически все современные легковушки, минивэны и микроавтобусы имеют такую конструкцию, в каких усилия мотора передаются лишь на фронтальные колеса. Задний мост служит только как опора. В главном это касается легковых автомобилей. Грузовики же имеют ведущий мост сзади. Это фактически все магистральные тягачи южноамериканского, евро и русского производства. Не считая этого, задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) воспринимает конкретное роль в передаче мощности на 5-ти и 10-тонных грузовиках, в том числе и на малотоннажных. В Рф это КАМАЗы всех моделей и модификаций, ЗИЛ «Бычок», 130-е и 133-е ЗИЛы , также 377-й «Урал». У «ГАЗелей» и «ГАЗонов» ведущий мост тоже задний. Задний мост автомобиля – устройство и назначение

Конструкция

Сам механизм состоит из последующих деталей:

  1. Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных меж собой.
  2. Картера редуктора и самого редуктора моста.

Все эти устройства плотно сплетены меж собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей понижается риск утечки масла из оси. Кстати, если вы наблюдаете, что задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) начал «капать», отыскиваете делему конкретно в этих устройствах.

В лицевой стороне фланца есть 4 отверстия для крепежных болтов. Последние соединяют особый щит, в каком крепятся элементы тормозной системы колес. Это колодки и тормозные цилиндры. Также с помощью вышеупомянутых болтов соединяется маслоотражатель и пластинка, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца. Конструкция этих деталей подразумевает наличие соединительных винтов и специальной уплотнительной прокладки. Полуось заходит в шлицевое отверстие шестерни внутренним концом, а наружным крепится на шариковый подшипник, закрепленный запорным кольцом. Задний мост автомобиля – устройство и назначениеЕще на внешний конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост (ВАЗ-2106 в том числе), вобщем, как и фронтальный, имеет в собственной конструкции опору. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на внешней — штампованная крышка. В крышке есть особое маслоналивное отверстие, которое запирается конусной пробкой. Средняя часть балки расползается и имеет маленький просвет, в каком крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предутверждает неожиданную утечку воды во время движения автомобиля.