Французского дизайнера Жан-Поля Готье именуют одним из известнейших дизайнеров всех времен. В 80-х и 90-х гг. прошедшего века конкретно он диктовал требования моды и определял, что достойно стать трендом, а что нет. И если ранее его стиль был новаторским и необычным, то сейчас он перевоплотился в классику высочайшей моды.

Жан-Поль Готье родился в 1952 г. в пригороде французской столицы. Он грезил стать дизайнером с ранешнего юношества, а первой моделью, для которой он шил свои коллекции, был плюшевый медвежонок. В то время мальчишка знакомился с миром моды, листая журнальчики и просматривая телевизионные передачи. Готье отлично принимал зрительные образы, и это помогало ему воссоздавать в памяти виденные ранее костюмчики. Позже Жан-Поль использовал этот талант, вспоминая киноленты, картины и фото при разработке коллекций.

Когда Готье было 18 лет, он предложил свои наброски знаменитому модельеру Пьеру Кардену. Тот был так впечатлен работами, что даже провозгласил юного дизайнера на должность собственного помощника. Позже Готье работал также с Анжело Тарлацци и Мишелем Гома. Спустя 6 лет после начала карьеры Готье в конце концов отважился сделать свой бренд, и в этом ему посодействовали Дональд Потар и Франсис Менюж. 1-ые коллекции оказали очень сильное воздействие на фирменный стиль Готье. Так как средств не было, ему приходилось создавать одежку из подручных материалов, и это обучило его экспериментировать и мыслить нестандартно.

1-ая коллекция дизайнера была сотворена из чайных ситечек, салфеток и других дешевеньких и доступных материалов. На данный момент такие изделия обязательно завлекли бы внимание, но публика 70-х творений Готье не оценила. Лицезрев практически пустой зал, юный и принципиальный дизайнер вышел из себя. С того времени он делал все вероятное, чтоб эпатировать публику: выбирал в качестве моделей пенсионеров и карликов, проводил показы на боксерских рингах и в трамвайных депо. Он предлагал публике вещи, предназначенные не для подия, а для каждодневного использования, и рассчитанные никак не на людей с модельной фигурой. Задумка удалась, и о Готье в Париже скоро заговорили, хотя истинной популярности ему удалось достигнуть только после выхода коллекции «Джеймс Бонд» в 1980 г.

В 80-е и 90-е годы Готье прослыл бунтарем. Это и логично, ведь он одевал собственных моделей в вещи, сделанные из мусора, и высмеивал стиль 60-х. Не считая того, конкретно он сделал корсет атрибутом высочайшей моды (не только лишь женской, но даже мужской) и преобразовал вульгарность в искусство. Он стал еще больше пользующимся популярностью, когда разработал костюмчики для актеров, снявшихся в таких фильмах как «Пятый элемент» и «Повар, вор, его супруга и ее любовник».

После 2000-х гг. Жан-Поль Готье стал модельером-классиком. Самонадеянность, рвение к эпатажу и амбициозность уступили место богатому опыту, рассудительности и идеальному умению обращаться с материалами.