95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92
Как мы знаем, для работы хоть какого бензинового двигателя нужна определенная часть кислорода и горючего. Ординарными словами, хоть какой современный автомобиль не может двигаться без бензина либо дизтоплива. Казалось бы, что увлекательного есть в таком веществе, как бензин? Но сейчас вы узнаете все те достойные внимания факты, которые ранее вам были неопознаны. Итак, 95 бензин – чем особа эта жидкость?
Процесс получения горючего из нефти
Как и дизель, данное вещество берет свое начало на нефтеперерабатывающем заводе. Одно из таких могучих компаний вы сможете узреть на фото ниже.
Тут из обыкновенной нефти получают высокооктановый бензин, также и другие виды горючего. Сам же бензин появляется при отборе фракций нефти, который выкипают при больших температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Горючее первого сорта получают при 100 градусах Цельсия. Бензин второго сорта – при 110-130 градусах. А уже при температуре 265 градусов и выше получают керосин.
В малых количествах 95 бензин получают методом переработки горючего сланца и каменного угля. В отдельных случаях при производстве упомянутой воды употребляют природные газы и другое сырье из углеводорода. Также на просторах СНГ очень нередко практикуется разработка отбора фракций горючего с помощью коксованных смол с внедрением дополнительной чистки.
Область внедрения в разных сферах
Как мы уже произнесли ранее, основная область внедрения данной воды – это поршневые движки внутреннего сгорания. Не считая этого, различают авто и авиационный бензин. Последний характеризуется высочайшим показателем свойства и особенными эксплуатационными качествами. Современное авиатопливо должно соответствовать целому ряду утвержденных требований, которые обеспечивают надежную и слаженную работу ДВС. При всем этом авиабензин обязан иметь неплохую испаряемость. Данная черта позволяет получить доброкачественную и однородную топливно-воздушную смесь при хоть какой температуре и режиме эксплуатации. Сам процесс сгорания должен происходить без детонаций, при этом на всех режимах работы. При продолжительном хранении авиатопливо не изменяет собственного состава и не оказывает губительного воздействия на резервуары, в каких оно содержится, и на детали самой топливной системы.
Авто 95 бензин и АИ-92 (как кандидатура)
Сейчас более тщательно об авто горючем. Многие водители, в особенности обладатели импортных машин, нередко разламывают голову: какое горючее лучше заливать — бензин 95 либо 92-й? Ответ на этот вопрос очень многозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех импортных машин, которые выполнялись в 80-х годах прошедшего века. Уже с 90-х практически все мировые автоконцерны стали выпускать машины, работающие на бензине с октановым числом более 94. Другими словами, фактически во все современные авто следует заливать только АИ-95. А вообщем, требования к октановому числу утверждает сам производитель (эту цифру можно узреть в любом руководстве по эксплуатации).
О грехах российских заправок
Правда, не только лишь от несчастного октанового числа зависит качество горючего. Оно определяется к тому же наличием кислот, разных органических соединений, механических примесей и серы. К огорчению, процент содержания всех перечисленных выше компонент на наших АЗС существенно превосходит норму, обозначенную ГОСТом и ДСТУ. В итоге большой концентрации серы, отложений, а время от времени и воды, таковой бензин при сгорании запускает детонационные процессы. Вследствие этого ресурс мотора существенно миниатюризируется, ну и сама топливная система особо серьезно забивается. Детали мотора при нередком использовании такового бензина подвержены коррозийному воздействию, смоло- и нагарообразованию. Естественно, если б такое горючее подавалось в движок впрямую, без прохождения через топливные фильтры, то при первом же запуске мотор можно было бы смело отправлять на свалку. Ведь конкретно фильтр узкой чистки, устанавливаемый с сборочного потока на все иномарки производителем, собирает внутри себя всю грязь и отложения, которые могли бы попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тыщ км (против 60-80 тыщ в Германии!).
Какой вывод из этого следует сделать? Если по техническим требованиям ваше авто рассчитано на потребление АИ-95, ни при каких обстоятельствах не следует лить в его бак 92-й, потому что это может существенно ухудшить работу мотора и топливной системы в целом.
О маркировке
Ранее мы уже гласили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме этого в странах СНГ делается горючее и с другими октановыми числами. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, также АИ-98. Не считая того, бензин может выпускаться в нескольких вариациях и быть этилированным, малоэтилированным и неэтилированным. Также есть различия меж летними и зимними видами горючего, но в большей мере эта разница касается дизельного горючего, потому что оно леденеет уже при -10 градусах Цельсия. На АЗС горючее может окрашиваться в самые различные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый колер, 76-й — желтоватый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Более дорогой, 98-й, окрашен в голубий цвет. В западных странах очень нередко можно повстречать вывески, которые говорят, что в продаже имеется бензин 95 «Премиум» и «Регуляр». И если у нас подобные объявления употребляют как маркетинговый ход, то, скажем, в Германии это значит, что данное горючее относится к 1 сорту («Премиум») с октановым числом 97-98, или ко второму («Регуляр»), что соответствует числу 90-94. В США и Англии можно приобрести бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Таковой в большинстве случаев заливается в дорогие марки спорткаров.
Стоимость на горючее
Цена 95 бензина во всех странах различная и повсевременно изменяется. Казалось бы, всего несколько лет вспять на наших заправках АИ-95 продавался по 24-28 руб. за литр. Сейчас же на многих АЗС его стоимость возросла до 35-36 рублей за литр (например, 95 бензин «Лукойл»).
В Турции же горючее продается по стоимости более 2 баксов за литр, что в переводе на наши средства составляет порядка 70 рублей. Приблизительно столько же стоит горючее в странах Скандинавии и Евро Союза. Правда, качество такового горючего значительно отличается от нашего, при этом в еще наилучшую сторону.