А знаете ли вы, как отрегулировать фары?
Все современные авто оснащаются массивным световым оборудованием. Но некорректно отрегулированный головной и даже дополнительный свет может привести к тому, что сильный световой поток будет ослеплять водителей встречных авто, что угрожает аварийной ситуацией. Вероятна и оборотная ситуация – недостающее освещение дороги. Во избежание той либо другой крайности, обладателю автомобиля следует знать о том, как отрегулировать фары.
Регулировка света фар непременно производится в случае подмены самих фар, к примеру, на фары ксенон, при подмене ламп в фарах либо при установке противотуманных фар. Уместной будет эта процедура и после ремонта частей фронтальной подвески.
Если вы не понимаете, как отрегулировать фары, либо у вас нет для этого подходящего места, стоит обратиться к спецам 100, которые, при помощи специального прибора, точно и стремительно избавят делему «неверного» света.
Автолюбители, для которых не стоит вопрос о том, как отрегулировать фары, знают, что для выполнения данной процедуры обычно применяется стандартная схема. Она довольно ординарна, не просит специального оборудования и не занимает много времени. Главными критериями для этого процесса являются ровненькая вертикальная стенка (употребляется в качестве щита) и ровненькая горизонтальная площадка, расположенная перед стенкой. Длина горизонтальной площадки должна быть более 10 метров, чтоб меж передком автомобиля и стенкой оставалось расстояние более 7 метров. Нужно также запастись мелками либо малярным скотчем для разметки.
Перед тем как отрегулировать фары, непременно следует проверить накачанность шин. Нужно убедиться и в отсутствии «перегруза» на одну из осей. Элементы подвески не обязаны иметь существенных изъянов, приводящих к завышению либо занижению автомобиля над дорогой. Количество бензина в баке должно составлять приблизительно 1/2 его емкости.
Ставим автомобиль перед вертикальной стенкой (на расстоянии 5-7 метров от нее). Размечаем на стенке три точки, две из которых должны соответствовать центрам фар, а одна — центру симметрии машины. Соединяем их одной линией. Под ней, на расстоянии 5-12 см, параллельно проводим вторую линию. Отступаем от первой полосы вниз 22 см и проводим параллельно третью линию. Через их проводим три строго вертикальные полосы, которые должны проходить в местах, где были отмечены центры фар и центр автомобиля.
Включаем фронтальные фары на ближний свет. Верх светового пятна должен находиться на уровне средней горизонтальной полосы. Потом проверяем наклонный луч фар справа, обеспечивающий освещение дорожной обочины. Он должен выходить за точку скрещения вертикальной полосы со 2-ой горизонтальной линией.
Если свет фар не соответствует данной схеме, то нужно (при помощи регулировочных винтов) установить фары в правильное положение (чтоб световые пучки соответствовали обозначенным значениям).
Обычно, фары оснащаются 2-мя регулировочными винтами. Первым регулируется наклон фар (верхняя граница светового пучка выставляется по горизонтальной полосы). При помощи второго винта подымается либо опускается правая часть потока света.