Авиакомпании с высочайшим уровнем сервиса пробуют сделать воздушное путешествие очень комфортабельным. Но полет все равно остается достаточно мучительной вещью. Потому так принципиально верно избрать места в салоне. Один из самых фаворитных самолетов, которые в текущее время употребляются для перевозки пассажиров на далекие расстояния, — «Авиалайнер 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) смотрится приблизительно идиентично. В текущее время эксплуатируется только 2-ая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История сотворения

Airbus A320 — узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после фуррора А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Заместо механических устройств перед очами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. В три раза нововведение — внедрение сайдстиков заместо штурвалов. Эти боковые ручки впрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Хоть какое движение по сайдстикам одномоментно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высочайший уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа 2-мя пилотами. По этой же причине данную модель интенсивно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Авиалайнер 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту — одиннадцать метров, наивысшую ширину – 30 четыре метра. При наибольшей загрузке в полторы сотки человек самолет может сделать путь в 6 тыщ км. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая — на 100 восемьдесят.

Самолет «Авиалайнер 320»: схема салона освеженная

А320 имеет ряд преимуществ по сопоставлению с другими самолетами: огромные полки для ручной клади в просторном салоне, широкие лючки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. Сначала 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное личное освещение и возможность регулировать яркость салона. Не считая этого, обновилась логистика компов, электронно-лучевые экраны были изменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, также из-за сравнимо низкой цены авиалайнер пользуется большой популярностью в мире.

Создание

Детали с разных заводов поставляются в Тулузу для совсем сборки А320. В 2007 году германские менеджеры достигнули переноса производства в Германию. Производительная мощность — 40 две единицы за месяц, в КРН — 50 самолетов в год. Некие детали поставляются с Иркутского авиационного завода. Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie восполнить утраты, связанные с созданием А380. Но компания несет убытки за счет различия курсов. Оплата за оборудование происходит в баксах, а создание сосредоточено в Еврозоне. Удачная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Авиалайнер 320»: схема салона

«Аэрофлот» наилучшие места в самолете именует такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е — в одиннадцатом. Общие правила выбора места — стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Отличные» билеты раскупают стремительно, потому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не получать. Во время покупки ориентируйтесь на собственный вкус: если собираетесь всю дорогу спать — лучше избрать место у стены, а если наслаждаться тучами — то у иллюминатора. Это два различных понятия. Пристально изучайте буклеты.

«Авиалайнер 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает 20 5 рядов по 5 либо 6 посадочных мест в каждом. 1-ые 5 рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние меж рядами в данной модели достаточно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно расслабленно отбросить спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом изредка летают пассажиры с малеханькими детками, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

6-ой ряд размещен перед перегородкой лайнера «Авиалайнер 320». Схема салона это детально показывает. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не волноваться, что кто-то отбросит на их свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то всегда придется наслаждаться стеной впереди. Так как это 1-ый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Потому спинки кресел очень ограничены в движении. С таковой же неувязкой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большенному расстоянию меж рядами, пассажиры могут комфортно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей пригодится выйти, он сумеет это сделать, не побеспокоив вас.

1-ые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они размещены посреди ряда. Пассажиры с мест С и D могут в хоть какой момент стремительно их покинуть, не побеспокоив соседей. Но бортпроводницы с телегами и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Авиалайнер 320 100».

Схема салона сконструирована таким макаром, что наилучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается просто откидывающейся спинкой кресел и огромным местом для ног. Но ручную кладь придется расположить под ногами, потому что места под креслами для нее нет. Схожая ситуация сделает труднее доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не брать пассажирам с детками и старым людям. Самые неопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, потому что находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Последние места 20 4-ого ряда могут быть очень неудобны из-за близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заблаговременно приготовиться к неизменному скоплению людей у кресел. Места последнего, 20 5-ого, ряда числятся самыми неловкими в самолете. Не считая аромата из туалета, неизменного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не сумеют отбросить спинку кресла вспять.

В данном самолете даже самые высочайшие пассажиры могут ощущать себя неуютно. Это связано не только лишь с турбулентностью, да и с техническими аспектами аэробуса. Но, невзирая на эти недочеты, модель А320 является одной из самых удачных в мире. Уже выпущено более 4 тыщ машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 сделал 1-ый полет еще четверть века вспять, самолет повсевременно модернизируется. В реальный момент разработчики трудятся над установкой новых движков, которые на пятнадцать процентов позволят сберегать горючее, также прирастить дальность полета на 950 км либо грузоподъемность на две тонны. «Авиалайнер 320», схема салона которого фактически ничем не отличается от предшественника, получил в заглавии приставку neo- (новые варианты движков). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% понизит эксплуатационные расходы. 1-ый самолет готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет создание Airbus планирует воплотить 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на полное количество в тыщу единиц. В Рф первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортабельным самолетом для долгих перелетов на сегодня является «Авиалайнер 320». Схема салона, тщательно изученная перед покупкой билета, позволяет обусловиться с комфортабельным местом для перелета. От этого зависят общие воспоминания о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) – самые неопасные места в лайнере «Авиалайнер 320». Схема салона «S7» это детально показывает.