Аэропорт Мадейра и его особенности
Рядом с португальским городком Санта-Круш находится одна из самых необыкновенных воздушных гаваней на нашей планетке – аэропорт Фуншал. Мадейра и Санта Катарина — это другие, более известные его наименования. Он начал работать 8 июля 1964 года и в текущее время принадлежит гос компании ANA. Раз в год им в среднем пропускается чуток более 2-ух миллионов пассажиров. Этот аэровокзал нельзя именовать ни самым загруженным, ни более комфортабельным в Европе. Его уникальность заключается в «навесной» взлётно-посадочной полосе, конструкция которой является одной из более уникальных в мире.
Сложность посадки
Из-за собственных маленьких взлётно-посадочных полос (по 1600 метров) в протяжении долгого времени аэропорт Мадейра (Португалия) числился очень сложным даже для опытнейших пилотов. Более того, ситуация усугублялась и климатическими критериями, ведь при смешивании горного сухого и морского мокроватого ветров появлялись сильные турбулентные потоки. Перед самой посадкой самолет нужно было навести на горы, а в самый последний момент – поменять направление полёта и завернуть на полосу.
Катастрофа
Бессчетные туристы предпочитали путешествовать конкретно через эти воздушные врата из-за дешевизны. Дело в том, что цена билетов на рейсы, которые следовали в другие аэропорты в Португалии, была еще выше. Вроде бы там ни было, эксплуатация аэровокзала в настолько экстремальных критериях не могла не закончиться катастрофически. 19 ноября 1977 года лайнер «Боинг-727», который следовал из Брюсселя, из-за сильного дождика с ветром и нехороший видимости не тормознул в границах взлётно-посадочной полосы и упал с высоты в 70 метров в обрыв. Результатом катастрофы стала смерть 131 человека.
Реконструкция
После произошедшей катастрофы уже ни у кого не было колебаний в том, что аэропорт Мадейра, а поточнее его взлётно-посадочную полосу, нужно срочно реконструировать. Работы по усовершенствованию были начаты немедленно. Продолжались они около восьми лет. Конструкторы приняли смелое решение прирастить её длину за счёт пляжа. В итоге проведённой модернизации воздушная гавань получила взлётно-посадочную полосу, общая длина которой составила 2777 метров. Основная её часть размещается на земле, а оставшаяся – на 180 железобетонных столбах, поперечник каждого из которых приравнивается трём метрам. Высота неких из этих опор над уровнем моря добивается 50 метров. С тех пор аэропорт «Мадейра» не только лишь стал еще безопаснее. Благодаря такому революционному решению возросла его пропускная способность. Другими словами, тут сейчас взмывает и садится еще большее количество воздушных суден.
Как добраться
Аэропорт Мадейра находится на расстоянии в 24 километра от Фуншала – головного городка на полуострове. Самым обычным и дешёвым методом добраться туда являются автобусы Aerobus, которые курсируют с интервалом в 30 минут. Столько же времени уходит на проезд до центра. Цена билета тут составляет 5 евро. В связи с тем что регион является туристским, не возникнет заморочек с заказом трансфера вплоть до гостиницы. Не следует забывать и о такси – самом комфортабельном варианте. За это наслаждение придётся выложить около 30 евро, а время в пути составит менее 20 минут.
Некие особенности
Аэропорт хоть и не большой, зато является незапятнанным и комфортным, потому находиться тут очень приятно. Тут есть только один терминал и несколько регистрационных стоек. Как и в почти всех иных аэровокзалах, на его местности размещено огромное количество магазинов, кафе и ресторанов. Местные цены не завышены, потому приятно повеселят гостей. Совместно с этим нельзя не отметить тот факт, что португальцы – это очень копотливые люди, потому в очереди тут можно ожидать достаточно длительно. Кроме всего остального, аэропорт Мадейра представляет собой одну из немногих глобальных воздушных гаваней, что могут повытрепываться наличием балкона. При всем этом понаблюдать с него за самолётами может хоть какой человек, независимо от того, есть у него билет либо нет.
Заслуги
Уникальный проект по расширению взлётно-посадочной полосы был отмечен Интернациональной ассоциацией построек, мостов и сооружений. Как итог — в 2004 году аэропорт стал победителем в номинации «Самая выдающаяся строительная конструкция». Необходимо подчеркнуть, что на местности Португалии эту заслугу принято считать типичным «Оскаром» в сфере сооружений. Вроде бы там ни было, главное достижение, которым может повытрепываться Мадейра – это безопасность полётов.