Аккаунт-менеджер: должностные обязанности. Что означает и зачем нужен account-manager?Качество предоставляемого сервиса оценивается каждой компанией как один из характеристик удовлетворенности ею клиентов. Естественно, очень трудно привлечь заказчиков, но более большей работой является их удержание.

Обе этих функции часто делает аккаунт-менеджер. Он является связывающим звеном меж заказчиком и собственной компанией. Его работа неприметна, но очень принципиальна для хоть какой организации, которая желает зарекомендовать себя на рынке услуг либо продуктов и перевоплотить свое наименование в бренд. Дальше мы подробнее поведаем об этой должности.

Новый термин – это отлично позабытый старенькый

В английском варианте это замудренное словосочетание звучит как account-manager. Перевод его нам, как ни удивительно, уже знаком. Да, это менеджер по работе с клиентами — вакансия знакомая и всераспространенная. Но всё-таки некие отличия можно отыскать. Итак, если вы аккаунт-менеджер, обязанности какого рода лягут на ваши плечи?

Подбор кандидатов

Спец такового рода главным своим занятием может считать создание мотивационной базы у клиентов компании с целью неизменного сотрудничества с ней. Потому часто его грамотная, проф работа может являться залогом фуррора разных мероприятий и проектов, а может быть, и положительной репутации самого агентства. Человек, претендующий на такую должность, должен владеть рядом свойств. Это такие как:

  1. Коммуникабельность. Способность человека не только лишь прекрасно и хорошо разговаривать, да и проводить деловые переговоры, интригующе предлагать идеи для сотрудничества – база основ в этой профессии!
  2. Умение себя подать. Часто аккаунт-менеджер – это единственный человек, с которым контактирует заказчик и который для него будет «лицом» компании. Так что в перечне неотклонимых требований нередко можно узреть и представительный внешний облик.
  3. Лояльность. Большой спец по работе с клиентами умеет ощущать желание и настроение собственного оппонента и использовать их в собственных целях. Он должен искусно соединять в одно и пожелания начальника, и требования заказчика, не запамятывая при всем этом о цели сделки.
  4. Стрессоустойчивость. Хоть какой рабочий процесс всегда подразумевает появление возражений при общении либо выполнении собственных проф обязательств в жестких временных рамках. Будьте готовы к этому!
  5. Умение работать в команде. Иногда конкретно это качество помогает выполнить все требования стремительно и отменно.
  6. Стремительно переключаться меж задачками. Бывает, что один аккаунт-менеджер участвует сходу в нескольких проектах, находящихся на различных уровнях разработки.Аккаунт-менеджер: должностные обязанности. Что означает и зачем нужен account-manager?

Список обязательств в рамках 1-го проекта

Итак, разглядим те деяния, которые должен производить менеджер по работе с клиентами.

В список обязательств заходит:

  • согласовывать план работы с клиентом, требования обеих сторон (компания – заказчик);
  • устанавливать и развивать крепкие длительные партнерские дела;
  • вовремя предоставлять клиенту требуемую информацию по проекту;
  • организовывать производственный процесс, начиная с разработки плана и сбора инфы и заканчивая контролированием работы исполнителей и других профессионалов;
  • производить документооборот (оформление актов, договоров, отчетов);
  • выслеживать своевременность оплаты выставленных счетов, предотвращать задолженности;
  • прибыльно презентовать клиенту услуги компании;
  • уметь работать с возражениями;
  • заключать сделки в итоге положительного проведения деловых встреч;
  • рассматривать результаты сотрудничества с целью выявить предпосылки неудовлетворенности, претензии со стороны заказчика;
  • уметь принимать оперативные меры по их устранению;
  • разрабатывать программки лояльности для клиентов.Аккаунт-менеджер: должностные обязанности. Что означает и зачем нужен account-manager?

Перечень довольно впечатляющий, но спецу, имеющему хотя бы малый опыт работы в сфере бизнеса, перечисленные задачки уже не будут казаться неразрешимыми.

С кем сотрудничает данный спец?

Аккаунт-менеджер: должностные обязанности. Что означает и зачем нужен account-manager?

От правильных действий аккаунт-менеджера, как уже было сказано, зависят многие бизнес-процессы в фирме. Это обосновано тем, что по долгу собственных обязательств он контактирует не только лишь с клиентом, да и с другими вспомогательными отделами и спецами. Так, к примеру, ему могут поручить сотрудничество с:

  • юзабилити-специалистами (в случае если идёт речь о веб-сайте и других информационных ресурсах);
  • копирайтерами;
  • аналитическим отделом компании;
  • SEO–спецами, отвечающими за продвижение ресурса, бренда, услуги либо продукта;
  • разработчиками контекстной рекламы.

При длительном либо трудозатратном проекте на плечи спеца по работе с клиентской базой ложится и непременное согласование действий с этими работниками.

Чего нельзя добиваться от аккаунт-менеджера?

Необходимо сходу уточнить, что человек, находящийся на этой должности, не занимается продажами и не связан с ними. Его сфера деятельности – консалтинг, другими словами роль в бизнес-процессах, их контроль на разных уровнях и корректировка работы вышеуказанных профессионалов. Потому предъявлять претензии к этому сотруднику по поводу уменьшения продаж компании либо заказов с веб-сайта интернет-магазина будет в корне неверным.

У него совершенно другие задачки – ублажение желаний заказчика и корректировка работы всех отделов компании в согласовании с ними. Тогда будет выполнено и ещё одно непременное условие, которое стоит перед аккаунт-менеджером, – вербование клиентов, заключение сделок для длительного и взаимовыгодного прогрессивного сотрудничества. Эти две задачки, естественно, взаимосвязаны, и понимающий специалист умеет соединять их лучшим образом.Аккаунт-менеджер: должностные обязанности. Что означает и зачем нужен account-manager?

Подытоживаем

Да, аккаунт-менеджер – работа сложная, но увлекательная, нужная и нужная. Многие бизнесмены начинали в этой должности и становились успешными, потому что она даёт нужные способности для ведения дел с клиентами. Не нужно мыслить, что вас ожидает только кабинет и невеселая картонная волокита. По сути, в хоть какой компании аккаунт-менеджеру очень изредка приходится проводить собственный рабочий денек в 4 стенках. А всё благодаря тому, что эта должность подразумевает высшую активность.