Сегодняшнее состояние русской дорожно-строительной отрасли характеризуется огромным перечнем заморочек, связанных с особенностями финансирования. Финансовая деятельность организаций, занимающихся созданием, ремонтом и восстановлением дорожных покрытий спонсируется из муниципального бюджета. Соответственно величина этих компаний, их оснащенность и качество машин парка стопроцентно находится в зависимости от средств, выделяемых государством на строительство дорог. На практике выходит так: хочешь приобрести дорожно-строительную технику и модернизировать рабочую технику – выиграй тендер либо подожди очереди на собственный проект.

Как досадно бы это не звучало, государственное инвестирование происходит с учетом текущих заморочек и задач, которые изменяются зависимо от событий. А приоритетными направлениями развития дорожной инфраструктуры для страны являются содержание и восстановление городских авто путей, мостовых конструкций и переходов. Другие сферы дорожно-строительной отрасли оказываются невостребованными. Не считая того, даже важные трасы и мосты иногда приходят в упадок, если в местных бюджетах не хватает средств на их реконструкцию. Разумеется, таковой подход не позволяет содержать все дорожные объекты в соответствующем состоянии.

Еще одна значимая неувязка – упадок научно-технического комплекса. Как понятно, после распада Русского Союза начался тяжкий переход к рыночной экономике. Некие отрасли стали бурно развиваться, так как были нужны на мировом рынке. Другие же одномоментно перебежали в разряд аутсайдеров и стали затухать. К ним принадлежит и научная сфера страны. Так как научный прогресс не дает моментальных результатов, просит большущих валютных вливаний в тестирование и апробацию сделанных технологий, его развитие было поставлено на паузу. Нехорошим результатом этого поворота стало полное отсутствие собственных инноваторских мыслях и технологий.

И, в конце концов, 3-я неувязка связана со слабенькими партнерскими связями в сфере дорожного строительства меж примыкающими государствами. Есть примеры успешного сотрудничества, но они в главном ограничиваются единичными поставками стройматериалов. Основная преграда для построения сотрудничества – отсутствие единой и точной нормативной базы в сфере производства битума. Можно просто приобрести погрузчик в Краснодаре и другую технику, а вот условиться об хороших параметрах строй материалов и их поставках пока не удается. Эти три трудности оказывают существенное воздействие на весь дорожно-строительный комплекс и делают преграды для его удачного функционирования и развития.