Андрей Смоляков — это редкий пример амплуа, которое надежно ассоциируется с одним-единственным человеком. Превосходный актер, сыгравший огромное количество злодеев и негодяев в самых различных спектаклях и кинофильма. Получил самую большую славу, благодаря роли Владимира Кудлы в дилогии телесериала «День рождения Буржуя», где стал магическим, хладнокровным манипулятором и ожесточенным убийцей. Эта нестандартная личность, в миру — умеренный и очаровательный человек.

Детство

Жизнь Андрея Смолякова началась в ноябре 1958-го года, в Подольске, что под Москвой. Так как дед мальчугана работал в пожарной охране, там и прошло все его детство. Работа была устроена так, что на нижнем этаже штаба пожарных располагалось все рабочее оборудование и машины, а на втором этаже жили семьи самих пожарных. Семья имела умеренный достаток, так как мама Андрея работала школьной учительницей, но, она все равно находила методы приобщить отпрыска к высочайшему, по дважды за месяц посещая с ним оперетту и Большой театр.
Смоляков также занимался спортом на проф уровне, правда, в 17 лет это увлечение завершилось, невзирая на то, что его звали играть за самые разные сборные. Предпосылкой стал маленькой рост — 182 сантиметра.

Театр

Еще во время школьной учебы Андрей был активистом местного вокально-инструментального ансамбля, учавствовал в соревнованиях чтецов, хотя о театральной карьере он в том время не помышлял. Сам для себя он обусловил совсем иную профессию, очень важную — нейрохирургию. Но, в один прекрасный момент ему случаем попалось на глаза объявление о наборе в Щукинское училище. Вот тогда Андрей в первый раз задумался о необходимости докторской профессии.

В итоге он попал на курс Аллы Казанцевой, которая взяла его в ученики и преподавала начинающему артисту мастерство, до того времени, пока через 2,5 года Андрею не предложили главную роль в постановке «Прощай, Маугли». Этот спектакль ставил не кто-либо, а сам Константин Райкин в ГИТИСе. И все шло отлично, пока ректор «Щуки» не воспретил Смолякову играть в «сомнительном подвале Табакова». В конечном итоге, перед юным актером встала проблема и он, поразмыслив, перебежал в ГИТИС.

Студию Табакова длительно не желали разрешать, потому Смолякову пришлось какое-то время играть в Столичном театре им. Гоголя, но потом он «честно танцевал» в прибывшем в Москву «Сатириконе» у Райкина и преподавал на курсе Табакова.

Начиная с 2000-х у актера и совсем вышло типичное перерождение, он сумел исполнить целую серию сверкающих ролей, сыграв ротмистра в «Отце», актера в «На дне», головного героя в «Дицедее» и Хлудова в «Беге».
В конечном итоге, за cвои награды Андрей Смоляков был удостоен наград «Турандот», «Чайка», и приза интернационального фонда им Станиславского. А в 2004-м ему дали народного артиста Рф.

Кино

В кинофильмах Смоляков дебютировал в 1977-м, еще будучи студентом Щукинского училища. Тогда он стал основным героем кинофильма «Целуются зори», который получил всесоюзную премьеру и густо завешанные плакатами с лицом Смолякова тумбы афиш. Этот кинофильм послужил хорошим стартом, сейчас на счету Смолякова имеется порядка 7 10-ов киноработ.

На протяжение долгого времени Смоляков играл только положительных героев, до того времени, пока поближе к концу 90-х не обрел образ стопроцентного злодея.

На всю страну гремел телевизионный сериал «День рождения Буржуя» с харизматичным Валерием Николаевым, который стал Владимиром Коваленко, современным миллионером, сколотившим собственное состояние честно, но не знающего собственных корней. Смоляков исполнил роль превосходного бизнесмена и живописца Владимира Кудлы, который решил убить Владимира Коваленко, из-за дамы, которая ушла от Кудлы к везучему детдомовцу. Беря во внимание мистицизм сюжета и красивую актерскую игру всех без исключения участников, сериал получил по-настоящему общенародное признание.

После чего был Топилин из «Побега» Егора Кончаловского, который также разрушил жизнь другого, только из чувства мести. А в 2010-м на экраны вышла преступная драма «Тульский токарев», где Смолякову досталась роль «авторитета» по кличке «Варшава».