Ан-148 – новая «рабочая лошадка» на средних авиамагистралях
Авиационное КБ им. О.К. Антонова имеет собственный уникальный стиль. Начиная с самолетов Ан-8, Ан-12, и, конечно, Ан-24, он проявляется в рациональной сборке, высокорасположенном крыле с высочайшей степенью механизации и шасси, позволяющем создавать посадку на аэродромах всех типов, включая грунтовые.
Эти наружные признаки, дозволяющие с первого взора отличить антоновский самолет от всех других, повлекли за собой такие последствия, как редчайшее для авиационного мира долгожительство машин, ставших легендами. Высочайшая экономичность, технические и летные свойства, намного опережающие свое время, хорошая «летучесть», выражающаяся в возможности продолжать полет не со всеми работающими движками, экономичность и простота технического обслуживания — вот обычные свойства Анов.
По всей видимости, и Ан-148 также продолжит традиции этого конструкторского бюро, став «рабочей лошадкой» на воздушных магистралях средней протяженности.
От собственных предшественников этот самолет отличается тем, что движки 2 ТРДД Д436-148, примененные в его силовой установке, имеют реактивную тягу, и размещены над крылом, что существенно понижает риск попадания в турбины сторонних предметов. Скорость нового аэробуса превосходит 800 км в час, практический потолок – 12 км.
Самолет равномерно занимает ту нишу в пассажирских перевозках, в какой практически четыре десятилетия был владельцем знаменитый Ан-24, другими словами относительно недолговременные полеты меж городками страны и региональные рейсы. Количество перевозимых им пассажиров – до 80, дальность полета – до 6 тыщ км.
Приборная доска имеет эргономичный интерфейс дисплейного типа.
Использована электродистанционная система управления, которая, снова же, в наилучших традициях КБ, дублируется АРП и тросовыми тягами, что делает условия для высочайшей живучести самолета в случае отказа системы электроснабжения.
За счет рациональной сборки салона достигнута высочайшая комфортность пассажиров при полетах на Ан-148. Отзывы тех, кому уже довелось на нем совершать полеты в качестве пассажиров, свидетельствуют, что и по уровню шума, и по удобству эти машины соответствуют всем современным требованиям, что подтверждается удачно проведенной интернациональной сертификацией.
Обычная для антоновских самолетов неприхотливость и высочайшие летные свойства уже завлекли внимание управления зарубежных и российских авиакомпаний, побуждая получать Ан-148. Реестр самолетов указывает, что они удачно эксплуатируются Международными Авиалиниями Украины, северокорейской Air Koryo, кубинской Cubana de Aviacion, АК «Наша родина», «Ангара» и еще несколькими забугорными авиаперевозчиками.
5-ого марта 2011 года один из самолетов был потерян в итоге некорректных действий экипажа при выполнении испытательно-тренировочного полета. Других суровых летных происшествий с Ан-148 не происходило.
Лайнер является продуктом сотрудничества украинских и русских производителей авиационной техники.
За собственный типичный силуэт и соответствующую форму хвостового оперения Ан-148 уже получил неофициальное прозвище «ласточка».