Самолет Ан-225 «Мрия», фото которого размещены ниже, представляет собой самый тяжёлый по грузоподъёмности самолет из всех, которые когда-нибудь взмывали в воздух. Больший его взлётный вес приравнивается 640 тоннам. Создание модели было связано с необходимостью строительства воздушной транспортной системы для нужд проекта многоразового русского галлактического корабля «Буран». Нельзя не отметить тот факт, что сейчас это воздушное судно существует всего только в одном экземпляре. Обо всём этом более тщательно и пойдёт речь дальше.

Заказ на проектирование

В средине 1988 года правительство Русского Союза поручило Конструкторскому бюро имени Антонова создать проект и выстроить новый самолёт. Основным требованием, которое к нему выдвигалось, была возможность перевозить галлактический корабль «Буран». Не считая этого, воздушное судно планировалось использовать в таковой сфере деятельности, как транспортная авиация, где бы за счёт него осуществлялись перевозки крупногабаритного оборудования для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленностей.

Предшественник

Кроме всех других требований, перед конструкторами стояла задачка как можно посильнее удешевить цена нового аэробуса. Не считая этого, нужно было очень уменьшить сроки его строительства. В связи с этим ими было принято решение взять за базу конструкцию, также главные агрегаты и узлы у другой большой модели — АН-124 «Руслан». Необходимо подчеркнуть, что тогда она уверенно возглавляла рейтинг «Наилучшие самолеты Украины» (фото судна приведено ниже).

Собственный 1-ый полёт этот лайнер сделал в конце 1982 года. Его транспортные свойства были одними из лучших на планетке. Броским подтверждением того стал тот факт, что после возникновения «Руслана» некие мировые галлактические компании начали интенсивно дорабатывать свои воздушные транспортные судна. Это касается и янки, которые в срочном порядке принялись улучшать собственный проект «Локхид» — С-5А «Гэлэкси».

Подготовительные проработки демонстрировали, что этот тяжкий транспортный самолет по такому показателю, как грузоподъёмность, способен был перевозить составные элементы не только лишь системы «Буран», но даже кислородный и водородный баки ракеты «Энергия» в состыкованном виде. С другой стороны, из-за его хвостового однокилевого оперения наружняя перевозка длинномерных грузов стала неосуществимой.

Главные конфигурации

Конструкторы изменили для «Мрии» конструкцию крыльев. В связи с добавлением дополнительных секций по центру возрос их размах. Конструкция креплений для крыльев на пилонах осталась прежней, но их количество подросло до 6. Если размер поперечного сечения фюзеляжа, по сопоставлению с предшествующей модификацией, остался прежним, то общая длина корпуса возросла. С целью уменьшения веса было принято решение о ликвидации грузового заднего лючка со всеми приспособлениями, созданными для воплощения погрузки и разгрузки. Для доступа в грузовое отделение носовая часть лайнера подымается. В общей трудности на открытие либо закрытие рампы требуется около 10 минут. На модели «Руслан» устанавливались 5 отдельных стоек с парными колёсами, которые были основной опорой для шасси, в Ан-225 их число повысилось до 7. Хвостовое оперенье для способности перевозки грузов за пределами кузова было выполнено двухкилевым.

Презентация

Самолет Ан-225 «Мрия» был представлен русской общественности генеральным конструктором бюро имени Антонова, П. В. Балабуевым, 30 ноября 1988 года. Тогда же инженеры в первый раз выкатили самолет из сборочного цеха. Через некоторое количество дней машина выполнила свои 1-ые манёвры на аэродроме завода, а конкретно пробежки на скорости до 200 км/ч, развороты и подъёмы фронтальных стоек шасси. 1 февраля 1989 года в аэропорту «Борисполь» он в первый раз был показан забугорным профессионалам и журналистам.

1-ый взлёт

Вначале конструкторы планировали совершить дебютный взлёт в воздух 20 декабря 1988 года. Но из-за нехороших погодных критерий (сильный ветер и низкая облачность) данное мероприятие было отложено. Аналогичной была ситуация и на последующий денек. Невзирая на это, после разбега в 950 метров, судно просто оторвалось от земли и начало набирать высоту. 1-ый полёт лайнера продолжался 1 час и 14 минут. Главное, что желали найти во время него конструкторы Ан-225 «Мрия» – свойства системы управления судном, также корректность и надёжность функционирования бортового оборудования. Не считая этого, инженерам нужно было уточнить аэродинамические поправки машины. По результатам полёта они сделали вывод, что все системы и узлы работают в полном согласовании с расчетными данными. 28 декабря 1988 года лайнер выполнил ещё один контрольный полёт.

Рекорды

На 22 марта 1989 года был намечен очень необыкновенный рейс самолёта «Мрия» (Ан-225). Технические свойства лайнера давали все предпосылки к тому, чтоб побить несколько глобальных рекордов. В подготовке к этому событию активное роль воспринимали многие спецы – испытатели, конструкторы, техники, инженеры и пилоты. После комиссионного взвешивания груза, масса которого составила 156,3 тонны, заливные горловины топливных баков были опломбированы. Дальше судно без заморочек взлетело в воздух, а через 45 минут после чего удачно приземлилось. За этот маленький просвет времени Ан-225 «Мрия» побил 110 рекордов мира. Предшествующее достижение южноамериканского «Боинга 747-400» в таком показателе, как наибольшая взлётная масса, было превышено на целых 104 тонны. Отзывы профессионалов свидетельствовали о том, что Ан-225 ждёт огромное и светлое будущее.

Выполнение главной цели

Вроде бы там ни было, установка глобальных рекордов была далековато не основной целью при строительстве новинки. Как уже было отмечено выше, перед самолётом ставилась цель наружной перевозки галлактического комплекса «Буран». Собственный 1-ый рейс с таким грузом на «спине» лайнер сделал 13 мая 1989 года, когда доставил его на космодром «Байконур». Экипажу, возглавляемому А. Галуненком, удалось проверить маневренность судна с «Бураном» на борту, также замерить топливное потребление и скорость лёта в разных критериях. Через 10 дней после чего самолёт выполнил беспересадочный перелёт по маршруту «Байконур–Киев». Дистанция в 2700 км в данном случае была преодолена за 4 часа и 25 минут. Фото наибольшего самолета на планетке с «Бураном» на борту приведено ниже.

1-ый коммерческий рейс

Собственный дебютный коммерческий полёт Ан-225 произвёл в мае 1990 года. Тогда самолет перевёз особый трактор «Т-800» (его вес составлял более 100 тонн) из Челябинска в Якутию. После того как он приземлился на аэродроме, мгновенно попал в окружение восторжённой толпы. Необходимо подчеркнуть, что данная экспедиция стала далековато не случайной. Она имела большущее значение не столько для народного хозяйства страны, сколько несла внутри себя цель проведения проверки транспортных возможностей самолёта в таких сложных критериях, как в Заполярье. По результатам конструкторами был проведён целый ряд нужных исследовательских работ и изготовлены ценные выводы.

Главные свойства

Одни из основных плюсов самолета «Мрия» (Ан-225) – технические свойства и лётные данные. Лайнер оборудован шестью турбореактивными движками, которые именуются Д-18Т. Вес каждого из их превосходит отметку в четыре тонны. Суммарная их тяга приравнивается 1377 кН, что является необычной ранее величиной. Во время взлёта любой из их развивает мощность, которая составляет 12 500 лошадиных сил. Размах крыла у этого воздушного судна составляет 88,4 метра, в то время как площадь – 905 метров квадратных. Что касается габаритов, то его длина и высота приравнивается 84 и 18,1 метра соответственно.

Крейсерская скорость Ан-225 установлена на отметке 850 км/ч. При условии полной заправки топливных баков судно способно преодолевать 15 тыщ км в пустом состоянии и 4,5 тыщи км с наибольшей загрузкой. Нужная нагрузка аэробуса приравнивается 250 тоннам. При всем этом он способен производить перелёты на высоте до 11 тыщ метров. Что касается требований к взлётно-посадочной полосе, то ее малая длина должна составлять 3 километра. Топливное потребление машины составляет практически 16 тонн в час (при условии эксплуатации на крейсерской скорости и с полной загрузкой).

Способности

Воздушное судно способно производить беспересадочные внутриконтинентальные перевозки грузов, вес которых составляет до 200 тонн, также межконтинентальную транспортировку грузов весом до 150 тонн. Снаружи на фюзеляже самолётом можно перевозить крупногабаритные элементы, которые весят до 200 тонн. Грузовая кабина у Ан-225 является достаточно емкой. А именно, снутри фюзеляжа без заморочек разместятся 16 авиационных универсальных контейнеров УАК-10 (по 10 тонн), 50 легковушек или моногрузы весом до 200 тонн (самосвалы, генераторы, турбины и прочее). Для воплощения погрузки и выгрузки модель оборудована целым комплексом, в состав которого входят четыре подъёмных механизма грузоподъёмностью по 5 тонн. Кроме этого, конструкторы судна предусмотрели две лебёдки.

Экипаж

Управление самолетом Ан-225 «Мрия» осуществляется экипажем, в состав которого входят 6 человек. Для того чтобы облегчить доступ в кабину, кресла первого и второго пилотов оборудованы целой системой регулировок и способны крутиться. Сзади за ними находится рабочее место спеца по навигации и связи. Справа в кабине размещены сиденья бортовых инженеров. Необходимо подчеркнуть, что снутри аэробуса предвидено помещение для запасного экипажа. В главной кабине в общей трудности оборудовано 6 мест, а во вспомогательной – двенадцать. Для того чтобы стать командиром экипажа этой машины, пилот обязан иметь стаж управления моделью Ан-124 «Руслан», составляющий более 5 лет.

Авионика

В авионику модели Ан-225 «Мрия» заходит автоматическая система контроля черт полёта, также экран с динамической картой. При всем этом электрические мониторы, которые созданы для электрического контроля, тут отсутствуют. Носовой отсек разбит на две диэлектрические зоны. Они созданы для обеспечения защиты радара наземной навигации, также радиолокационной системы фронтального обзора. В роли запасных устройств тут выступают указатель высоты и авиагоризонт. Не считая этого, в кабине есть указатель положения топливных рычагов, индикаторы тяги силовых установок, датчики отличия взлётно-посадочных устройств и управляющих поверхностей.

Возрождение

После того как распался Русский Альянс, наикрупнейший в мире самолёт оказался никому не необходимым. В 1994 году его полёты были прекращены. Более того, движки и прочее оборудование с него вообщем были сняты с целью предстоящего внедрения в «Русланах». Вроде бы там ни было, с каждым годом всё больше ощущалась потребность реанимации проекта под заглавием «Мрия»: огромные самолёты от других ведущих глобальных производителей неспособны были совладать с теми заданиями, которые были под силу только модели Ан-225. Как итог, конструкторы доработали лайнер с целью обеспечения его соответствия имеющимся эталонам в штатской авиации.

7 мая 2001 года считается вторым днём рождения «Мрии». Вот тогда, после ряда пробежек, разворотов и испытаний, лайнер снова поднялся в воздух. На его борту было нанесено обозначение UR-82060, а экипаж возглавил лётчик А. В. Галуненко. Машина провела около пятнадцати минут в воздухе, после этого благополучно приземлилась. 23 мая 2011 года судно получило все нужные сертификаты, в том числе и международные. Это позволяет использовать его для коммерческих перевозок грузов.

2-ой экземпляр

С самого начала строительства самолета Ан-225 «Мрия» планировалось создание 2-ух его экземпляров. Невзирая на это, 2-ая машина достроена так и не была. Предпосылкой этого стало отсутствие подабающего финансирования проекта. В текущее время она находится на местности завода имени Антонова. Спецы оценивают общую степень её готовности в 70 процентов. Если конкретнее, то еще с русских времён остался фюзеляж, одно крыло и центроплан. По словам конструкторов, достроить эту машину полностью реально, но на это требуется валютная сумма, составляющая около 150 миллионов американских баксов. Это может быть только при возникновении заказчика либо спонсора.

Некие особенности самолета «Мрия»

С целью обеспечения безопасности при полёте центр масс у этого аэробуса с грузом нужно располагать по длине в определённых границах. В связи с этим погрузка осуществляется в согласовании с аннотацией. Проверка корректности этого процесса заходит в обязанность второго пилота. Водило от других производителей для транспортировки этого судна использовать нереально, потому на его борту перевозится свой экземпляр этого устройства. Это тяжкий транспортный самолет, из-за большого веса машины на асфальте всегда остаются следы от шасси. При всем этом цена одной их шины стартует с отметки в одну тыщу американских баксов.