Анализ ликвидности предприятия
Достаточно нередко предприятие сталкивается с очень противной ситуацией, когда согласно денежной отчетности оно обладает впечатляющими по размерам активами, но, при всем этом, не в состоянии погасить свою срочную задолженность. Это становится вероятным из-за того, что большая часть активов предприятия неликвидны, т.е. не могут быть проданы либо обменены на деньги, которые могут употребляться для погашения долга.
Предприятие, которое не смотрит за показателями ликвидности, рискует быть общепризнанным нулем, даже если размеренно получает прибыль. Вот почему анализ ликвидности предприятия имеет не наименьшее значение, чем анализ прибыли. Ликвидность, вообщем, переводится дословно, как упругость и обозначает в менеджменте возможность перевести актив в валютный эквивалент. Чем подольше времени требуется для перевода, тем наименее ликвидным считается актив. К примеру, нематериальные активы являются фактически полностью не ликвидными, а более ликвидными числятся наличные средства.
Но наличные средства составляют маленькую часть в структуре активов предприятия, и их обычно хватает только на то, чтоб погашать ежедневные маленькие растраты, таки как покупка чайника для кабинета. Что касается больших выплат по долгам, то для того, чтобыі в подходящий момент у компании нашлись ликвидные средства, она и должна проводить анализ ликвидности и денежной стойкости.
Предприятию нужно кропотливо планировать движение денег, также сроки, в которые самые не ликвидные активы будут обменены на ликвидные. Но достаточно нередко появляются всякого рода ошибки и неурядицы. К примеру, предприятие не всегда может получить за актив ту сумму денег, в которую он был оценен. В таком случае оно возможно окажется в ситуации нехватки средств для оплаты текущей задолженности. Схожая ситуация обозначается, как риск ликвидности предприятия.
Чтоб минимизировать такового рода риск, предприятие должно размеренно поддерживать резерв ликвидных активов на рациональном уровне. Контролируются подобные резервы при помощи особых коэффициентов ликвидности. Основной коэффициент, включенный в анализ ликвидности предприятия, – это коэффициент,отражающий текущую ликвидность. Он определяет, во сколько раз объем текущих активов больше объема текущих обязанностей. Малое допустимое значение для этого коэффициента – два.
Но далековато не все текущие активы могут быть сменены на средства в критичной ситуации, к примеру, когда фактически все главные кредиторы потребуют возврат долга. Необыкновенную опасность представляют вещественные припасы, потому что их не всегда удается реализовать за учетную цена. Потому анализ ликвидности предприятия подразумевает исключение их из перечня текущих активов, при расчете показателя резвой ликвидности. Показатель этот не должен опускать ниже единицы.
Невзирая на то, что все рассматриваемые нами активы могут быть преобразованы в деньги довольно стремительно, если предприятию потребуются средств прямо на данный момент, то оно может столкнуться с определенными неуввязками, если не будет поддерживать показатель абсолютной ликвидности на рациональном уровне – более 0,2. При расчете этого показателя учитываются только те активы, которые могут быть обменены одномоментно (наличные и безналичные средства и некие ценные бумаги).
Анализ ликвидности предприятия, основанный на обозначенных выше коэффициентах, не только лишь позволяет менеджерам компании отлично управлять ее обязанностями, да и является сигналом для кредиторов, говорящим, что с предприятием все в порядке, и оно может впору возвратить выделенные ему средства. Потому так принципиально поддерживать все характеристики на рациональном уровне.